Разбираясь в происшедшем, прокуратура выяснила: сотрудники станции не выполняли служебные инструкции. Дежурная разрешила машинисту одного поезда движение, не дав указание машинисту другого остановиться.
Более того, руководство Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги и дежурный по отделению хотели аварию скрыть. Нарушив приказ Минтранса, они не сообщили о ЧП ни в милицию, ни в прокуратуру, ни в МЧС.
Чтобы ликвидировать последствия аварии, на станцию Кириши руководство Октябрьской железной дороги отправило восстановительный поезд. При этом в приказе о его направлении в качестве цели чиновники указали проведение хозяйственных работ.
В результате Волховстроевская транспортная прокуратура узнала о транспортном происшествии только через сутки.
Выяснив все это, транспортный прокурор потребовал от начальника Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги привлечь виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
На этом дело не закончилось: сейчас управление Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу проводит проверку по факту разлива нефтепродуктов, произошедшего в результате аварии. В ходе проверки будет дана оценка ущербу, причиненному окружающей природной среде.