На XXII съезде строителей Петербурга, который прошёл в музейно-выставочном центре «Россия — моя история», губернатор Александр Беглов подвёл итоги работы за год в сфере строительства и рассказал об обновлении Кронштадта.
«По поручению Президента России крупнейшее обновление в своей истории переживает Кронштадт. В этом году здесь одновременно шли работы на семи объектах. По четырём из них, среди которых реконструированное Кронштадтское шоссе, уже открыто движение», — сказал он.
По его словам, в 2024 году в Петербурге отремонтировано около ста дорог. Среди них выделяют такие значимые транспортные артерии, как Лиговский, Чкаловский и Приморский проспекты. Были построены 12 дорог общей протяжённостью 22 километра. Среди них: транспортная развязка на пересечении Петрозаводского и Лагерного шоссе, Московско-Дунайская развязка, а также два участка Колпинского шоссе.
На намытых территориях Васильевского острова появилось пять новых дорог. Было подписано соглашение о строительстве Широтной магистрали. Первый этап проекта уже завершён, а открытие движения по Витебской развязке запланировано на конец этого года.
«Один из важных вопросов — строительство мостов. Возводим Большой Смоленский мост, строительство идёт высокими темпами. Ещё один разводной мост через Неву будет построен в створе Широтной магистрали. В проработке находятся Ново-Адмиралтейский мост, Арсенальный мост, мост в составе КАД-2», — сказал Александр Беглов.
В рамках федеральной программы «Пять морей и озеро Байкал», в которую был включён и Петербург, планируется строительство всесезонного курорта «Санкт-Петербург Марина». Вместе с новыми туристическими объектами создаётся новая дорожная инфраструктура, которая станет стимулом для развития северной части города.
В южной части города реализуется проект Технологической долины. Его центральным элементом станет ИТМО Хайпарк — научно-образовательный инновационный центр мирового уровня. Здесь же будет построен кампус Санкт-Петербургского государственного университета.
Связь нового центра с городом будет обеспечена ещё одним инвестиционным проектом — скоростной трамвайной линией «Славянка».
«Одним из ключевых проектов остаётся строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали. Она изменит экономику всех регионов, через которые пройдёт. В частности, мы ожидаем увеличения туристического потока из столицы на 25%. У нас есть что предложить туристам», — сказал Беглов.
Он также отметил ещё один важный проект, в котором участвуют петербургские строители, — восстановление Мариуполя.
«Мы стали первыми, кто пришёл в Мариуполь через 10 дней после окончания боевых действий. И мы первыми начали оказывать помощь. Мы построили и ввели в эксплуатацию множество объектов высокого качества, соответствующих нашим петербургским стандартам», — напомнил Александр Беглов.