Примерное время чтения: 2 минуты
306

Что изменилось в деловой литературе за последние 30 лет

Из-за пандемии спрос на деловую литературу сильно упал. Результаты исследования PwG показали, что в 2020 году потребности аудитории сместились в сторону заботы о себе и своем психическом здоровье.
Из-за пандемии спрос на деловую литературу сильно упал. Результаты исследования PwG показали, что в 2020 году потребности аудитории сместились в сторону заботы о себе и своем психическом здоровье. freepik.com

Книги в жанре non-fiction уже 30 лет на полках российских магазинов. Изменилась ли деловая литература за это время? Отвечает автор нового бизнес-романа «Жизнесмен» Мурад Алискеров.

Рынок бизнес-литературы сегодня

«В условиях быстро меняющегося мира очень важно постоянно учиться чему-то новому, получать полезные знания и навыки, которые соответствуют времени. Беспрерывное саморазвитие - это залог карьерного успеха и жизненного благополучия в целом. Именно поэтому бизнес-литература всегда пользовалась большой популярностью у аудитории.

Так как спрос рождает предложение, сейчас на полках книжных магазинов можно встретить большое количество разнообразных деловых книг: это и учебники по созданию бизнеса, и пособия по менеджменту и управлению, и руководства по повышению эффективности компании, и многое другое.

Что касается литературных потребностей аудитории, то за последние 30 лет они практически не изменились. В течение последних десятилетий люди активно интересуются инвестициями, личными финансами и интернет-бизнесом, читают истории успеха известных людей. Эти темы востребованы и в наши дни, особенно с учетом экономического кризиса. Многие хотят узнать, как сохранить и увеличить свои доходы, как зарабатывать в интернете и создавать нестандартные прибыльные проекты. Причем сейчас все больше читателей ценят описанный практический опыт: от него гораздо больше пользы, чем от обычной теории, которая не подкреплена историями из жизни. Современные отечественные авторы учитывают это при написании своих книг. Например, в романе «Жизнесмен» подробно описана реальная история создания компании, взлеты и падения, возникшие препятствия и способы их преодоления. Конечно, универсальной формулы успеха не существует, однако читателям будет полезно познакомиться с жизненным опытом предпринимателей, которые добились высоких результатов».

Что будет пользоваться спросом в ближайшем будущем?

«Из-за пандемии спрос на деловую литературу сильно упал. Результаты исследования PwG показали, что в 2020 году потребности аудитории сместились в сторону заботы о себе и своем психическом здоровье. Поэтому люди предпочитали читать классические произведения, любовные романы и детективы, а бизнес-литература отошла на второй план. На это также повлияло снижение доходов, отсутствие уверенности в завтрашнем дне и стремление экономить денежные средства.

Несмотря на падение спроса, особо успешные книги все равно достаточно хорошо продавались. В 2022 году ситуация в целом остается такой же. Чтобы в наши дни быть востребованным автором, в книгах стоит не только давать полезные советы, основанные на личном или профессиональном опыте, но и делать текст приятным для чтения. Желательно отказаться от шаблонов, писать искренне, местами с юмором, открывать читателю интересные и удивительные аспекты предпринимательства».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах