Примерное время чтения: 4 минуты
207

Школьная форма: есть ли выбор?

Школьная форма дисциплинирует детей, позволяет им уделять больше внимания учебе и учит их порядку. При этом, по данным «Национального Союза производителей школьной формы», не более 25% российских школьников в 2014-2015 учебном году были одеты в то, что является школьной формой в традиционном смысле. В 75% школ России вместо школьной формы установлены «дресс-коды» - нормы делового стиля одежды.

«Деловой стиль играет положительную роль в духовно-нравственном воспитании детей и подростков. Однако вот что происходит на практике: все одеты в рамках делового стиля, но одна девочка  приходит в платье от бренда с мировым именем, а другая – в китайском платье с рынка, — говорит руководитель пресс-службы «Национального Союза производителей школьной формы» Станислав Петров. – Получается, что проблема неравенства, которая лежит в основе введения школьной формы, не снята. Кроме того, только с введением единой школьной формы с жесткими требованиями к ней и создание механизма обеспечения позволит органам исполнительной власти эффективнее контролировать безопасность такой одежды. Ведь для здоровья ребенка качественная школьная форма играет не меньшую роль, чем здоровое питание. Если сидеть по 6-8 часов в день в синтетике, не пропускающей воздух и влагу, то от хорошего самочувствия ничего не останется. Ношение некачественной одежды чревато обмороками, простудами, дерматитами и даже бесплодием у мальчиков. Не говоря уже о том, что некачественная одежда негативно влияет на успеваемость».

Качество, удобство и современность — базовые критерии, которые должны учитываться производителями детских товаров и компаниями из отрасли легкой промышленности. В свою очередь Министерство промышленности и торговли Российской Федерации старается оказывать максимальную поддержку отечественным производителям детской одежды и стимулировать спрос на их продукцию.

Так, например, Минпромторг России в рамках Подпрограммы «Индустрия детских товаров» Госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» выделяет субсидии производителям детских товаров, чтобы покрыть часть их затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Заявки на получение этой субсидии направляют, в том числе, производители детской одежды.

По словам заместителя генерального директора АО «МПШО Смена» Наталии Встовской, компании-производители детской одежды и школьной формы должны находить средства для развития НИОКР: «Дети — особая потребительская аудитория. Они очень быстро ориентируются в любых новинках, всегда стремятся к новому, модному, прогрессивному, - считает она. - Чтобы поддерживать конкурентоспособность  нашей продукции нужно быть всегда на шаг впереди. НИОКР — это возможность исследовать и разрабатывать новые качества и свойства, новые виды продукции, внедрять  современные технологии».

Объем требуемых средств на НИОКР зависит от разработок, как правило, речь идет о нескольких миллионах рублей. Как отмечает Наталия Встовская, без господдержки компаниям трудно оплатить все новые исследования и разработки. «Однако, получив субсидию и реализовав проект, мы выйдем на новый уровень продаж и оправдаем инвестиции качественной и востребованной продукцией и налогами в бюджет государства», — говорит она.

При этом АО «МПШО Смена» имеет опыт участия в НИОКР в качестве партнеров. «В рамках проекта мы разрабатывали одежду из новых тканей, произведенных в России. У нас собственные эксклюзивные конструкции, которые обеспечивают замечательную посадку наших изделий и эргономику. У нас много и новых идей, которые требуют разработки», — отмечает Наталия Встовская.

Так, компания начала реализацию одного из таких проектов в рамках НИОКР совместно с Центральным научно-исследовательским институтом швейной промышленности.  Совместный проект также участвовал в конкурсе на получение субсидии из бюджета Российской Федерации. «Это разработка школьной формы и повседневной одежды с новыми свойствами, которые делают одежду не просто модной и комфортной, но и оказывают полезный эффект для правильного формирования костно-мышечной системы ребенка», — говорит Наталия Встовская.

Для поддержки российских производителей школьной формы Минпромторг России также помогает интернет-проектам, таким как всероссийский интернет-портал «Наша форма» — сайт работает как контактная площадка для отечественных производителей и образовательных организаций. Вместе с этим, Минпромторг России оказывает и информационную поддержку производителям и обращает внимание потребителей на различные конкурсы школьной формы, где принимают участие российские компании. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах