После запуска первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали между Петербургом и Москвой аэропорт города на Неве может потерять до 2 миллионов пассажиров в год. Это предположил гендиректор оператора Пулково – ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» – Леонид Сергеев.
«Если не принимать никаких мер, то возможен переток около 2 млн авиапассажиров на ВСМ в год», – рассказал он в интервью «Коммерсанту», добавив, однако, что «никуда не денутся те, кто любит небо. Эти пассажиры всегда останутся с нами». Также Леонид Сергеев уверен, что билет на самолёт будет дешевле, чем на ВСМ.
Поэтому в аэропорту «сдаваться» будущему конкуренту не собираются и рассчитывают избежать возможного спада пассажиропотока в том числе благодаря проекту «Шаттл» – это вылетающие каждые 15–30 минут рейсы «Аэрофлота» из столицы в столицу с возможностью изменения времени вылета. По словам Леонида Сергеева, именно «Шаттл» позволил Пулково сохранить внутрироссийский трафик на уровне предыдущего года, «несмотря на просадку регионального трафика», которая «происходит по всей стране и связана с ограничением по свободным ёмкостям у перевозчиков».
«"Шаттл" принёс нам более 2 миллионов пассажиров в этом году из общего показателя в практически 5 миллионов пассажиров в Москву и обратно», – отметил он, добавив, что востребованность проекта будет расти.
К слову, недавно в Петербурге утвердили внешний облик терминала ВСМ рядом с Московским вокзалом. А у Пулково появится железнодорожный павильон, куда будут прибывать электрички. Планируется, что заходить в аэропорт они будут через пять лет.