Примерное время чтения: 6 минут
386

Какие корпоративы объединяют команду и ведут ее к новым целям

Год отсчитывает последние дни календаря, приближая атмосферу праздника и волшебства. Но прежде чем поднять бокалы в компании самых родных, многие поднимут бокалы в компании своих коллег. Корпоративные мероприятия - это возможность отвлечься от трудовых будней и поставить на стоп горящие дедлайны. Но так ли поверхностны задачи главного праздника года? Сегодня корпоративный вечер  - это связующее звено коммуникации внутри коллектива и чек-поинт успехов и достижений. О том, как сделать мероприятие инструментом укрепления корпоративного духа и творчества, рассказал режиссер и владелец агентства TOBELOVE Александр Белов.

Корпоратив - головная боль начальства

Безусловно, руководству, особенно в преддверии окончания года, выплаты премий и легкого праздничного ажиотажа, становится не до веселья. Я сталкиваюсь с тем, что не все понимают ценностную составляющую сложносочиненных, концептуальных ивентов. Поэтому корпоратив часто становится головной болью начальства. Но в то же время, никто не может обойти его стороной: собрать и отгулять сотрудников надо.

Я искренне уверен, если компания решила проводить вечеринку, то это должно стать событием и впечатлением для всей команды. Сотрудники ждут ежегодный сбор, чтобы скинуть униформу или деловой костюм, создать привлекательный вечерний образ. В приятной и расслабленной атмосфере коллеги не только сближаются, но и становятся понятнее друг для друга.

Кстати
​Помните, что корпоратив - это индикатор внутрикорпоративного психологического климата. Если большой процент сотрудников отказывается в них участвовать, возможно, есть проблемы.

Начните с базовых потребностей

У каждого коллектива есть свой микроклимат, культура и язык коммуникации. Поэтому нужно ответить на вопрос: вокруг каких ценностей собирается этот ивент, в каком контексте он организуется? Сфера деятельности и регалии компании тоже накладывают отпечаток на выбор формата и жанра события.

Но прежде чем облекать праздник в необычную форму, подумайте о том, что важно закрыть базовые потребности людей. Они ждут: хорошего настроения, напитки, вкусную еду, зажигательную музыку и танцы. Остальные составляющие зависят от кругозора и готовности руководства к экспериментам. Чем оно прогрессивнее, тем более неожиданным может стать этот вечер.

Кстати
Зачастую отказ участвовать в корпоративе связан с тем, что мероприятие из года в год проходит в одном формате и иногда даже в одном месте. Людям просто становится неинтересно. А это потраченные на ветер деньги. Корпоратив для галочки не интересен сотрудникам.

Мероприятие, как инструмент раскрытия таланта

На мой взгляд, корпоративные мероприятие - это хороший инструмент для того, чтобы руководство могло обозначить вектор развития бизнеса, упаковать это в красивую форму, найти этому особое звучание и подачу, а также дать возможность проявиться сотрудникам, вовлечь их в творчество. 

Чтобы повысить степень вовлеченности сотрудников в процесс организации праздника, можно использовать формат анкетирования, раздать творческие задания по отделам. Тогда сотрудники чувствуют свою сопричастность к общему событию. 

У каждого человека есть свои спящие, нераскрытые таланты. В профессиональных руках режиссера любой желающий себя показать, может по-новому раскрыться. А это порой бывает очень важно в рабочем коллективе.

Режиссерский подход

Режиссерские мероприятия в формате корпоративов ставят своей задачей направить внимание людей на что-то важное для компании. А режиссер - это тот человек, который управляет вниманием. В итоге это может быть иммерсивный опыт, который проживают участники. Или невероятное, эффектное и масштабное шоу. Это может быть какая-то новая экспериментальная форма, которую предложит режиссёр, исходя из задач. Здесь нет одного рецепта для всех. 

Главные вопросы, на которые нужно ответить в процессе подготовки: какие задачи стоят перед режиссером и перед мероприятием? Нужно ли удивить сотрудников? Или важно посеять в сердце зерно для размышления? Какую мысль хочет донести руководство? Вовлекать ли их в ценностный контекст компании? Возможно, сотрудников надо заразить новой идеей и обозначить новый вектор. Главная задача режиссерского ивента - найти ответы на эти вопросы.

Идеальный праздник

Когда я задумываюсь о том, каким бы я хотел видеть идеальную вечеринку для своей команды, то в голову приходит невероятное: открытие новых пространств, путешествия, яхта в океане, захватывающие эмоции и впечатления, которых нам так часто не хватает в обыденной жизни. 

Для меня идеальный праздник - это событие, которое оставит яркое воспоминание и станет дорогой к достижению новых вершин, чтобы пойти дальше и взять новую планку. Цель правильного корпоратива: пробудить в людях эмоции.

Я бы очень хотел, чтобы HR и генеральные директора компаний мыслили как минимум такими же категориями, создавая ивенты для движущей силы своего бизнеса.

Три идеи режиссерского корпоратива:

  1. Уикенд-путешествие с приключениями, испытаниями и сюрпризами. Это про командообразование и про адаптацию в ситуации неопределенности. 

  2. Иммерсивное шоу, созданное под запрос, с моделированием сюжета в контексте интересов компании.  

  3. Гастрономический спектакль, где главной ценностью станет совместный чувственный опыт. Поскольку трапеза - удовольствие, которое невольно раскрывает и сближает людей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах