Специалисты Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого оперативно завершили расчёты возможностей заградительной сети в ходе предстоящего подъёма кормы затонувшего в Чёрном море танкера «Волгонефть-212». Об этом, со ссылкой на пресс-службу Минобрнауки РФ, сообщает «Петербургский дневник».
Инженеры ПИШ создали цифровой (виртуальный) испытательный стенд, чтобы определить уровень проницаемости и нагрузки на сеть при воздействии морской воды в зависимости от скорости течения. А необходимые для построения высокоадекватных математических и компьютерных моделей данные предоставили коллеги с химического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова и Морского гидрофизического института РАН.
«Именно благодаря использованию технологий цифрового инжиниринга нам удалось осуществить сложные расчёты, учитывающие множество различных показателей, всего за пять рабочих дней», – рассказал проректор по цифровой трансформации СПбПУ и руководитель ПИШ Алексей Боровков, добавив, что в дальнейшем результаты моделирования и цифровых испытаний пригодятся для обоснования и разработки техзадания на производство заградительных конструкций для локализации зон разлива мазута.
Напомним, «Волгонефть-212» это нефтяной танкер проекта 1577, построенный в СССР в 1969 году. Судно разломилось надвое во время шторма в Керченском проливе в декабре 2024 года, что привело к разливу нефти в Керченском проливе.