(обновлено )
Примерное время чтения: 6 минут
2948

Корейцы не хотят уходить. Что происходит с заводом Hyundai в Петербурге?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. Аргументы и факты - Петербург 08/11/2023
На конвейерах в Петербурге собирали до 200 тысяч машин в год.
На конвейерах в Петербурге собирали до 200 тысяч машин в год. www.globallookpress.com

На этой неделе стало известно, что корейский производитель Hyundai официально продлил режим простоя своего завода в Петербурге (Сестрорецк) до 30 ноября 2023 года.

Корейцы оказались одним из тех иностранных брендов, кто с огромной неохотой покидает российский рынок, пытаясь выиграть время до перемены международной обстановки.

И даже если все-таки официально Hyundai уйдет, бренд надеется по факту остаться в Северной столице.

«Мы любим Россию»

Автомобильный завод Hyundai в Петербурге начал работать в 2010 году и выпускал примерно 200 тысяч автомобилей в год. Это были модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta, KIA Rio и KIA Rio X-Line. Однако после начала СВО завод приостановил свою работу из-за проблем с поставками комплектующих. Позже производство частично возобновили, выпуская запчасти для гарантийных автомобилей корейских марок. При этом полностью покидать Россию бренд не хотел.

«Я люблю Россию, Россия любит нас, в том числе в лице Министерства промышленности и торговли. Мы находимся в каждодневном поиске, как начать работу и прилагаем общие усилия, чтобы начать производство», — заявил в январе 2023 года топ-менеджер автозавода Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус (ХММР) Чон Хёнчхоль.

Увольняют по-хорошему

В надежде дотянуть до изменения международной обстановки и ликвидации проблем с транспортной логистикой бренд пошёл на сокращение персонала. Если в начале 2022 года на предприятии трудилось почти 2500 человек, то сейчас в штате предприятия осталась половина от этого числа, причем реально трудятся около 500 сотрудников, остальные официально числятся в простое, получая две трети оклада. Любопытно, что с увольняемыми работниками корейцы расставались, что называется, по-хорошему, очевидно, рассчитывая при первой же возможности взять людей назад.

«Увольняют с выплатой 12 окладов плюс 0,5 оклада за каждый полный год работы в компании. То есть, ветераны завода получают 16,5-18 окладов. Если учесть, что в среднем зарплаты у старших специалистов были в диапазоне 90-130 тысяч рублей, выплата составляет полтора миллиона и даже больше. Это без учета 13 процентов налога», — сообщил со ссылкой на свои источники в компании телеграм-канал «Русский Автомобиль».

Уйти чтобы остаться

Однако как бы корейцы ни пытались задержаться, рано или поздно решение принимать необходимо. На мощности предприятия претендовали несколько российских фирм, а также представители Казахстана. Интерес к заводу эксперты объясняли тем, что на площадках осталось множество фактически готовых автомобилей.

«Там около 70 тыс. машинокомплектов автомобилей Hyundai и Kia. Завод же просто остановили, выключили рубильник. И эти машинокомплекты в огромном количестве лежат. Это огромный и очень интересный кусок, который кто-то получит: запустить производство, быстро дособрать эти 70 тысяч в течение полугода и каждый из этих автомобилей продать за 20-30 тыс. долларов США - это тоже бизнес», — считает главный редактор журнала «Автоброкер Клуб», автоэксперт Виталий Архиреев.

В конце сентября министр торговли и промышленности РФ Денис Мантуров рассказал, что покупатель найден — им станет российская фирма, но при этом корейцы сумели выторговать себе право обратного выкупа в течение двух лет.

Более того, если информация, которая проникает в СМИ, верна, то владельцы бренда придумали, как юридически покинув Россию, все-таки здесь остаться. У российского покупателя в партнерах может оказаться китайское предприятие Beijing Hyundai Motor Co — основанное еще в 2002 году совместное предприятие китайского BAIC Motor и Hyundai Motor Company.

«Корейцы хотят уходя не уходить и сделать всё так, чтобы они могли сразу вернуться, как только появится возможность», — прокомментировал ситуацию петербургской «Фонтанке» один из экспертов. И тот факт, что компания продолжает платить работникам за простой, а не сократила их, как другие автоконцерны, только подчеркивает это.

Напомним, ранее стало известно, что петербургский завод Toyota, как и другие активы японского автоконцерна, были проданы без возможности обратного выкупа, а бывший завод Nissan в Петербурге официально сменил вывеску. Теперь он носит название «Лада Санкт-Петербург», и здесь планируют выпускать автомобили ВАЗ.

Автомобили в наличии

Между тем, официальные дилеры Hyundai в Петербурге продолжают успешно торговать автомобилями корейского бренда. Как пояснили spb.aif.ru в одном из дилерских центров, в наличии есть и автомобили с пробегом, и непроданные еще с 2022 года модели (из числа наиболее дорогих), и совершенно новые машины, поставленные в Россию по «параллельному импорту». Берут и те, и другие. 

«Никакой проблемы с покупкой нет. Да, цены выросли, и, например, на подержанный Киа Seltos начинаются от 1 млн 590 тыс рублей. Но мы готовы взять в «трэйд ин» и ваш нынешний автомобиль (а цена на поддержанные авто тоже сильно выросла), а остальную сумму профинансирует банк. Никакой проблемы с тем, что автомобиль поставлен по «параллельному импорту» не будет, — по существующему сейчас алгоритму кредит оформляется на дилера, — рассказал менеджер по продажам одного из крупных дилерских центров Петербурга Арсен.

Частичную гарантию также предоставляет продавец, а не производитель — но уверяют, что и с этим проблем не будет. Ведь даже петербургское предприятие продолжает выпускать часть деталей, а остальное обещают привезти по тем же серым схемам.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах