SPB.AIF.RU вспомнил и другие примеры неудачного интернет-маркетинга известных компаний.
Спам «от друзей»
На выходных практически все петербуржцы, которые хоть раз были в одном из баров Killfish и оформили там карту клиента, получили странные смс-сообщения с номеров их друзей. В сообщении знакомые звали их «побухать сегодня», ведь «документы на входе больше не проверяют».

Дело в том, что в баре каждому посетителю предлагают оформить бонусную карту, которая привязана к номеру телефона. Владельцы таких карт приводят в бар друзей и знакомых, которым тоже выдают карту. Таким нехитрым способом Killfish проследил, кому и от кого можно прислать подобные сообщения через функцию подмены номера. Правда, проверить подлинность сообщения не составило труда. Все получатели спама остались очень недовольны.
«Я больше не пойду в бар, который пытается влезть в частную жизнь своих клиентов, - признается один из получателей сообщения Алексей Спирин. – Это очень непрофессионально с их стороны. Я учусь на пятом курсе юридического факультета и знаю свои права. Бару грозит очень крупный административный штраф. Я и многие мои знакомые уже написали жалобы в Роспотребнадзор, Роскомнадзор и в прокуратуру Петербурга».
Сама сеть баров пока отказывается давать комментарии, а на «горячей линии» работает только авотоответчик. Очевидно, что рекламная компания заведения с треском провалилась, и это не первый и, конечно, не последний случай неудачного маркетинга.

Продать друзей за скидку
Компания IKEA предложила своим покупателям разослать десяти своим друзьям анонс об открытии нового магазина в обмен на неплохую скидку. В результате эта акция продлилась совсем недолго из-за негодования оскорбленных клиентов.
Компания Intuit, занимающаяся кредитами и недвижимостью, предложила своим клиентам рекомендовать себя друзьям за деньги. Причем количество друзей было не ограничено – можно было получать деньги хоть каждый день. Однако вместо популярности компания получила много негативных отзывов, некоторые из которых звучали так: «Мы не продаем друзей за горстку мелочи». Компания потеряла всех своих клиентов и была вынуждена прекратить свое существование.
Интернет-магазин спортивного снаряжения Fogdog провел рекламную акцию «Выдели друга». Сотрудники магазина предлагали своим клиентам предоставить 25 электронных адресов своих друзей, на которые администрация якобы собиралась выслать скидочные купоны в размере 10 долларов. Возможно, покупатели бы не были так недовольны, если бы количество адресов было поменьше, но эта рекламная компания с треском провалилась.
Фальшивые блоги
В 2006 году фирма Sony проводила рекламную компанию новой игровой приставки PlayStation Portable. Для проведения этой акции фирма наняла специалистов американской маркетинговой компании Zipatoni. Маркетологи создали фальшивый блог фанатов приставки. Записи в блоге велись от лица двух друзей, которые предлагали «самодельные» футболки и другие атрибуты с символикой приставки. Продвинутые блогеры выяснили, что сайт принадлежит Zipatoni, после чего вывели компанию на чистую воду. Блог заполнили негативными комментариями, и все его содержимое пришлось удалить, а саму рекламную компанию – свернуть.
Однако маркетологи продолжают использовать фальшивые блоги для продвижения товаров. В 2008 году в компания Mazda, желая прорекламировать новый ролик автомобиля Mazda 3, создали блог от лица обычного интернет-пользователя. Блогер якобы нашел интересное видео в сети и решил выложить его. О том, что это очередная вирусная реклама, пользователи интернета поняли сразу же – ведь точно такой же ролик был выложен на официальном сайте Mazda.
...Как сохранить электронные деньги? ...Как сохранить электронные деньги?
Бизнес на погибших. Как мошенники наживаются на памяти жертв рейса А321
Плюсы и минусы покупки авиабилетов в интернете