Примерное время чтения: 4 минуты
986

Маркетолог Елена Гуревич – о продвижении малого бизнеса в 2018 году

Высокие продажи в наше время зависят не только (а иногда и не столько) от качества и цены товары. Правильно выстроенные рекламные и маркетинговые процессы в компании, - вот истинный фундамент роста бизнеса и стабильного спроса.

- Елена, какие глобальные перемены 2018 год принесет предпринимателям в плане интернет-рекламы?

- Начнем с того, что потребители в данный момент переживают период пресыщенности рекламой, поэтому эффективность многих рекламных действий стремится к нулю. Многие традиционные инструменты продвижению либо становятся существенно дороже (в пересчете на стоимость 1 заявки или 1 клиента), либо и вовсе теряют свою актуальность. Конкуренция в интернет-рекламе растет, даже в небольших городах уже практически не осталось бизнесов, которые могут обходиться без того, чтобы заявлять о себе в сети.

Именно сочетание тенденций усиления конкуренции и постоянно растущих требований посетителя к качеству рекламного контента определят основные тенденции в маркетинге на 2018 год.

Мой прогноз, что в следующем году в он-лайн продвижении усилятся тренды, начатые в 2017: рост мобильного трафика (и, соответственно, важность оптимизации сайтов и всего контента под мобильные устройства), рост популярности виртуальной и дополненной реальности, усиление автоматизации всех маркетинговых процессов, персонализация маркетинга. Все большую роль играет качественный интересный контент (в частности видео-контент), экспертность и «душевность» в отношении с целевой аудиторией.

- Как действовать малому бизнесу в таких условиях, когда нет миллионных бюджетов на интернет-продвижение?

- Небольшим компаниям и не требуется огромный бюджет для рекламы в сети. Чтобы выделиться среди конкурентов, часто достаточно весьма скромного бюджета, но верно выстроенной комплексной рекламной стратегии, сильной идеи, действительно ценного УТП (уникального торгового предложения), продуманного сегментирования целевой аудитории. Маленькие компании должны понимать, что зачастую они борются на рынке за клиента не только с такими же небольшими компаниями, как они сами, но и с гигантами. Но у небольших фирм есть свои плюсы – индивидуальное отношение к клиентам, возможность учитывать персональные предпочтения именно их аудитории. Эти преимущества легко можно противопоставить миллионным бюджетам конкурентов.

- Обязательно ли собственнику небольшого бизнеса разбираться в тонкостях интернет-продвижения, чтобы рекламный бюджет не «улетел в трубу»?

- Обязательно понимать, какие инструменты будут использоваться для продвижения и четко планировать цели, средства и временные периоды для рекламных кампаний. Обычно собственник сам не занимается рутиной продвижения: настройкой рекламных кампаний, написанием постов в интернете, SEO-продвижением и пр. Такую работу маленьким компаниям выгоднее отдавать на аутсорсинг, так как содержать собственный рекламный отдел – дорого и не выгодно.

Собственник (или управляющий) обычно ставит задачу: например, нам нужно 100 новых клиентов каждый месяц. Далее маркетолог предлагает стратегию и инструменты – как получить нужный результат, и рассчитывает бюджет.

- Если компания еще не рекламировала свои услуги в интернете, с чего лучше начать?

- Начать нужно с «упаковки» своего продукта в сети: это может быть сайт или лэндинг, и даже профиль или группа в социальных сетях – главное, чтобы у потенциальных покупателей была возможность увидеть линейку Ваших товаров, цены, преимущества, фото  и пр. Далее нужно начинать привлекать целевой трафик на эти ресурсы, чтобы те, кто ищет товары, похожие на Ваши, увидели именно Ваше предложение. Трафик можно получить из контекстной и таргетированной рекламы, поисковиков, баннерной и видео рекламы и так далее.

Скажу честно, чтобы не наделать ошибок на начальном этапе, лучше, конечно, начать с консультации маркетолога – это позволит сразу действовать правильно  и не терять время и деньги на неверные шаги.

- Какие рекомендации по рекламе и продвижению в 2018 году Вы можете дать владельцам малого бизнеса?

  • Во-первых, нужно наращивать присутствие Вашего бренда в сети: социальные сети, сайт, различные источники трафика.
  • Во-вторых, так как стоимость привлечения нового клиента неуклонно растет, крайне важно интенсифицировать  работу с постоянными клиентами и повысить конверсию из новых клиентов в постоянные.
  • В-третьих, крайне важно  отслеживать показатели эффективности всех рекламных каналов и вовремя принимать управленческие решения, связанные с распределением рекламного бюджета и маркетинговыми мероприятиями.
  • В-четвертых, для продвижения привлекайте грамотных специалистов, опытных консультантов, чтобы сразу получить качественные маркетинговые услуги.

Всем успешного продвижения и больших продаж к Новом Году!

С нами беседовала
маркетолог,  магистр международного бизнеса и маркетинга, Елена Гуревич
Санкт-Петербург
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах