Математики Александр Крылатов и Виктор Захаров для борьбы с автомобильными пробками в своем трактате предлагают использовать математические алгоритмы. Монография, посвященная этой теме, вышла в международном издательстве Springer.
По убеждению ученых, что на дорожную ситуацию могут положительно повлиять единая навигационная система и сбалансированное изменение инфраструктуры.
В докладе светила науки подметили, что большинство водителей пользуются навигаторами, значит это эффективный способ управления транспортными потоками. Они предложили с помощью навигатора перенаправлять трафик. Единственный нюанс - для этого все водители должны пользоваться одной и той же навигационной системой, и, соответственно, получать информацию об оптимальных маршрутах из единого центра.
Оптимизация трафика, по мнению Крылатова и Захарова, возможна также за счет расширения проезжей части. Если это сделать нельзя, можно, например, запретить парковку на протяжении всего маршрута. К слову, такой метод уже используется на основных дорогах Санкт-Петербурга, в частности, на Невском проспекте.
Также ученые предложили создавать не просто полосы, а целые выделенные дороги для электротранспорта. Это будет мотивировать горожан переходить на экологически чистые автомобили.