SPB.AIF.RU вспоминает самые яркие моменты в карьере первого российского гонщика, попавшего в «Формулу-1».
Дождались!
27 марта 2001 года тысячи российских поклонников «Формулы-1» проснулись в 7 часов утра, чтобы следить за первым этапом в сезоне, который проходил в Австралии. Уже год, как количество поклонников Королевских гонок в России увеличилось в разы. И все благодаря российскому парню из Выборга – Виталию Петрову, который в 2010 году сенсационно ворвался в элиту автоспорта, в состав лучших пилотов мира.
Ничего не предвещало триумфа, Виталий квалифицировался на 6 позиции и стартовал осторожно. Но с каждым кругом болельщики все больше входили в раж: Петров не только отстоял свою позицию, но шаг за шагом приближался к призовой тройке. 20 лет российские старожилы «Формулы-1» ждали этого мига, когда над пьедесталом взовьется триколор. И дождались! Виталий блестяще провел всю гонку и финишировал третьим. Во время награждения видно было, что Петров и сам не ожидал такого блестящего результата. Стоя на третьей ступеньке пьедестала рядом с чемпионами мира Себастьяном Феттелем и Льюисом Хэмильтоном , он был немного смущен. Так Виталий вписал свою фамилию в историю Королевских гонок.
«На подиуме я, честно говоря, не знал, как себя вести. Радоваться или воспринимать как должное? Зачем-то сдерживал эмоции, не кричал и не прыгал от радости. Сейчас-то я понимаю, что можно было дать волю чувствам», - вспоминает он.
Ледовые гонки
Виталий Петров родился 8 сентября 1984 года в Выборге – городе в двух часах езды от Петербурга. В отличие от большинства профессиональных автогонщиков начал свою карьеру не с картинга. Первый гоночный опыт получил, начав участвовать в ралли-спринтах и ледовых гонках.
«В детстве занимался разными видами спорта, папа меня везде гонял: в футбол, дзюдо, настольный теннис. Отец видел, что я тянусь к машинам, это было настоящей страстью. Начал гоняться на обычных «Жигулях», затем появился тренер, который учил азам автоспорта. Первые соревнования, в которых участвовал, прошли в Выборге. Я прикатил туда 14-летним пацаном на обычном неспортивном «Опеле Астра». И среди 50 профессиональных взрослых гонщиков сумел занять 11-е место. После этого закрутилось: сначала выиграл несколько чемпионатов России по ледовым кольцевым гонкам, затем победил на «Кубке Лады», «Формуле 1600» и «Ладе революшн». А в 2006 году попробовал себя в Европе в классе «Формула 3000». Занял 3-е место и перешёл в гонки GP2».
Огромную поддержку в развитие способностей талантливого парня всегда оказывал отец Виталия Петрова. Известный в Выборге бизнесмен, он помогал сыну финансово, так как автоспорт требует немалых вложений. Для того, чтобы Виталий смог выступить в «Формуле-1», пришлось искать спонсоров по всей России. И они, к счастью, нашлись. В 2010 году Петрова пригласила конюшня «Рено».
«Словами те чувства, которые я испытал, описать невозможно, - вспоминает Виталий. - Это как полёт в космос! Первые несколько месяцев в команде я вообще не понимал, о чём говорят механики. Было ощущение, что я изучаю китайские иероглифы. 7 часов у меня ушло только на то, чтобы разобраться в кнопках на руле! Часто наблюдал за знаменитостями, которые приезжают на гонки. Они заходят в боксы, им всё объясняют, а они всё время повторяют: «Мы ничего не понимаем»! «Формула-1» - это вершина спорта, где применяются самые новейшие технологии. Мне было очень сложно, в первый год ошибался, не было опыта. Вылетал, разбивал машину, но вскоре многому научился».
Кулак от Алонсо
Два сезона Петров провел в команде «Рено». 12 раз он попадал в очки, боролся за самые высокие места, оказывал достойное сопротивление признанным лидерам. Вспоминается гран-при Абу-Даби-2010. Там Виталий проявил свои лучшие качества гонщика. Полпути за россиянином маячил чемпион мира Фернандо Алонсо, тщетно пытаясь обогнать. Но Петров не дал этого сделать, лишив тем самым Алонсо надежд стать лучшим гонщиком планеты. И хоть Фернандо был в ярости от «упертости» Виталия, грозил ему кулаком, после финиша признал, что Петров безошибочно управлял болидом и не дал прежнему чемпиону не единого шанса вновь победить.
В 2012 году Виталий перешел в «Катерхем», команду аутсайдер пелетона. Несмотря на слабую машину, Петров продолжал сражаться. К сожалению, перед началом следующего чемпионата он не сумел найти достаточное количество спонсоров и подписать новый контракт в Королевских гонках. Отдохнув от серьезного давления автоспорта, Виталий вернулся к любимому делу. За прошедшие годы он выступал в немецкой серии DTM, а в нынешнем году в знаменитых гонках на выносливость «24 часа Ле-Мана» Виталий вместе с напарниками занял почетное 3 место.
Болельщики надеютcя, что у Виталия Петрова - «Выборгской ракеты» - впереди еще много побед, подиумов и гонок. Ведь сегодня ему исполнилось всего 32 года.