Примерное время чтения: 2 минуты
515

«Петербургский нефтяной терминал» прогнозирует падение перевалки

Свободных резервуаров там уже практически не осталось, а нефтетрейдеры используют в качестве емкостей хранения танкеры, цены на фрахт которых выросли иногда в семь раз.
Свободных резервуаров там уже практически не осталось, а нефтетрейдеры используют в качестве емкостей хранения танкеры, цены на фрахт которых выросли иногда в семь раз. «Петербургский нефтяной терминал»
Санкт-Петербург, 16 апреля - АиФ-Петербург.

Снижение использования автомобилей и самолетов во всем мире приведет к падению объемов перевалки нефтепродуктов. Европейские производители и продавцы нефтепродуктов из-за отсутствия спроса уже практически заполнили все имеющиеся резервуары.

«Петербургский нефтяной терминал» за первый квартал 2020 г. увеличил перевалку нефтепродуктов до 2,14 млн тонн. Перевалка в Большом порту Санкт-Петербурга выросла до 2,7 млн тонн. Доля предприятия в общем объеме перевалки незначительно снизилась с 80,8% до 80,4%.

За январь-март ПНТ перевалил темных нефтепродуктов на 16% больше, чем за аналогичный период прошлого года и на 75% больше светлых нефтепродуктов. Перевалка авиационного керосина сократилась почти в два раза до 59 тыс. тонн.

«Благодаря теплой зиме получились довольно неплохие результаты. Практически всю зимнюю навигацию не было льда, что обеспечило бесперебойный и быстрый подход танкеров. Кроме того, предприятие не тратило время и ресурсы на разогрев нефтепродуктов. Также важным фактором был постоянный спрос в Европе. До марта он оставался в пределах нормы прошлых лет», - объясняет причины роста перевалки в первом квартале председатель совета директоров ПНТ Михаил Скигин.

Однако, по его прогнозу, в ближайшее время объемы отгрузок нефтепродуктов за рубеж будут резко сокращаться. Во всем мире уже снизилось потребление бензина, несмотря на то, что добыча и переработка нефти, а также отгрузки нефти не останавливались. На это повлиял режим карантина и ограничение на передвижение во всем мире. В результате на западе сложилась уникальная ситуация, когда нефтепродукты не востребованы, но продолжают поступать. По словам Скигина, свободных резервуаров там уже практически не осталось, а нефтетрейдеры используют в качестве емкостей хранения танкеры, цены на фрахт которых выросли иногда в семь раз.

«Сколько эа ситуация будет продолжаться, сказать сложно. Зависит от того, когда будут сняты режимы карантинов. Но очень серьезное, вплоть до почти полной остановки, сокращение объемов по всей цепочке производства и поставок нефтепродуктов в перспективе ближайших нескольких месяцев уже не видится страшной фантазией. Хотя есть и положительные новости – некоторые европейские страны ослабляют требования карантина», - комментирует Михаил Скигин.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах