Независимое российское издание Forbes уже который год награждает специальной премией Woman Mercury Awards видных представительниц российского бизнеса и экспертов, которые участвуют в создании значимых проектов. Премия вручается в нескольких номинациях и в 2024 году номинантом стала Екатерина Гулянская со своим проектом «ПсихоСинемология».
О своем проекте «ПсихоСинемалогия» рассказывает его создатель Гулянская Екатерина — магистр психологии, специалист в области транзактного анализа, лауреат премии «Business Award 2023» Dubai International и Vision Club 2024, лучший бизнес-психолог по версии федеральных СМИ. В числе ее клиентов владельцы бизнеса и топ менеджмент таких компаний как Северсталь, Почта банк, Мегафон, Самолет, Simple, Рандеву и др.
Екатерина задумалась о том, как можно интереснее, быстрее и легче, чем долгосрочный коучинг или длительное психологическое консультирование, помочь собственникам и руководителям гармонизировать свое психологическое состояние, изменив мышление, расширив видение, стать ещё более успешнее и решать наболевшие вопросы, казавшиеся ранее непреодолимыми сложностями, а также эффективнее подбирать специалистов и управлять командой.
Так родилась идея создания проекта — уникальной методики, объединяющей в себе элементы психологии, синемалогии и практической работы с бизнесменами.
— Екатерина, ваш проект пользуется нарастающим спросом у бизнес-среды и отмечена международной наградой как новый формат. Как он был основан и развивается?
— Синемалогия — техника в психологии, ставшая широко известной в XX веке. Ее применяют в индивидуальной и групповой практике психологического консультирования. Исследования психологических аспектов киноискусства позволяют психологам использовать фильмы как мощный инструмент для понимания, иллюстрации и работы с различными аспектами эмоциональной, когнитивной и поведенческой составляющей человека. Проект объединяет элементы психологии, синемалогии как психологического метода и практической работы, направленной на гармонизацию психологического состояния владельцев бизнеса и топ-менеджеров, расширение их видения и повышение эффективности в управлении бизнесом. Проект позволяет изменить мышление и расширить видение, что в конечном итоге способствует повышению успешности и решению сложных вопросов, которые ранее казались непреодолимыми.
— Какие особенности отличают проект?
— В рамках сеансов предприниматели могут погружаться в мир кино, специально подобранного мною заранее, отражающего запрос клиента и вместе со мной и группой анализировать паттерны поведения и эмоции героев фильмов. Они обсуждают, как персонажи решают конфликты, манипулируют и противостоят манипуляциям, руководят проектами, командами, преодолевают трудности, управляют собой и своим окружением. Они выявляют в процессе дискуссий успешные и не успешные стратегии.
Со стороны всегда похожие ситуации более заметны, чем когда предприниматель находится внутри процесса. А дополненные обсуждениями с профессионалом запоминаются ярко и навсегда, порождая инсайты и расширяя возможности.
— Екатерина, сколько человек уже приняли участие в вашем проекте?
— Сейчас уже более 300 человек приняли участие в практиках проекта и в планах развивать это направление еще более активно в России и ОАЭ.
— Есть ли какой-то «секретный ингредиент» эффективности вашего метода работы?
— Мы всегда замечаем в других то, что есть в нас самих. Поэтому явления, которые человек подмечает в фильме, явно происходят в его жизни. А на что он не обратил внимания в кино, это можно отнести к его слепой зоне и в реальной жизни. Развивая слепые зоны, у нас появляются возможности для дальнейшего личностного развития. Мнения и ощущения от просмотра одного и того же фильма у разных людей могут очень различаться. И когда они начинают шеринг — общее обсуждение, приходят к пониманию того, что есть вещи заметные и понятные другим людям из их окружения , но не им. То есть те вещи, на которые они смотрят по-другому или на которые не обращали внимания до сих пор. Это важно! Ведь мы живем и работаем среди людей. Это расширяет кругозор и понимание возможных реакций, действий, мотиваций людей в команде, клиентов, конкурентов. Групповая синемалогия расширяет видение участников и способствует глубокому пониманию психологических механизмов. А также, стимулирует взаимодействие между зрителями, создает эмоциональную связь и общий опыт, способствуя дальнейшему осознанию и изменению внутренних установок.
Если повсеместно развивать культуру просмотра и анализа фильмов мы сможем все более точно использовать увиденное и осознать какие ошибки допускаем в развитии своих компаний,в переговорах, в мотивации, в коммуникациях. Это несомненно приводит к принятию более верных решений и заключению контрактов, расширению предпринимательских и коммуникационных навыков и компетенций. Происходит при этом без особой нагрузки, в свободной интерактивной форме — просмотр фильма, анализ при остановке сюжета, далее обсуждение в группе после просмотра.