Примерное время чтения: 3 минуты
354

«R-Systems» предлагает петербуржцам надежные грузовые канаты

Johannes 'volty' Hemmerlein / Википедия
Санкт-Петербург, 11 ноября - АиФ-Петербург.

Стальной канат – важный элемент любого грузоподъемного механизма. С помощью перетягивания веревки через подвешенный блок поднимали груз в древности. Этот же принцип работы сохранился и сейчас. Только веревку заменили канатом, один блок – системой блоков. Ну и добавили барабан, на который накручивается канат.

Именно сплетенный из множества тонких стальных проволок канат является связующим звеном между грузом и барабаном. И каждому механизму подходит только определенный вид троса. С сердечником или без него, с 6 или 8 прядями, с покрытием или без него. Образцы всех видов тросов можно посмотреть здесь. Но основной характеристикой, по которой выбираются метизы, является не диаметр, а свойства, которые приобретает изделие за счет способа обработки металла и способа свивки прядей.

Канаты схема
Фото: Предоставлено организаторами

Важные характеристики 

Грузоподъемность механизма – показатель нужный, но не основной. Эта характеристика нужна для расчета разрывного усилия, которое возникает при поднятии груза с максимальным весом. Разрывное усилие и есть основной показатель для выбора. После предельного натяжения каната наступает разрыв.

Вручную просчитывать каждое изделие не нужно, все показатели уже собраны в таблицах ГОСТов на изготовление стальных канатов различного назначения.  Показатель максимального разрывного усилия (или маркировочная группа) должен быть указан в маркировке и паспорте-сертификате, который выдается изготовителем.

Следующий показатель – это запас прочности. Предыдущая характеристика показывает, при какой нагрузке наступает момент разрыва стальных проволок. Но это уже аварийная ситуация, которую нельзя допускать.

Запас прочности показывает, во сколько раз нагрузка на канат должна быть меньше, чем величина максимального разрывного усилия. Для подъемных механизмов этот коэффициент разный, например, у грузовых стреловых кранов с машинным приводом при легком режиме работы 5,0; в среднем режиме 5,5; в тяжелом режиме 6,0.

Такие характеристики, как длина троса и направление свивки прядей указываются в паспорте подъемника. Канаты правой свивки используются в механизмах при накручивании на барабан слева направо. А канаты левой свивки предназначены для барабанов, у которых накрутка  начинается с правой стороны.

Маркировка

На отечественном рынке сейчас много метизов импортного производства. И маркировка у них отличается от той, что указана в ГОСТах. Так, например, zZ означает что это канат односторонней правой свивки, а sS - левой. Обозначение WRC используется для стального сердечника, NFC - сердечника из синтетических волокон.

Запомнить все обозначения в такой маркировке человеку, редко сталкивающемуся с импортной продукцией, трудно Тем более, что у европейских канатов свои обозначения, у корейских другие. Поэтому при выборе всегда нужно обращаться к консультанту.

Впрочем, консультация при выборе любого грузового каната, отечественного или импортного, для лебедки или автокрана, в любом случае не повредит.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах