Известный певец Александр Розенбаум подал заявки на регистрацию семи товарных знаков с фразами из своих песен, включая «Ау», «Доля казачья — служба лихая» и «Гоп-стоп, мы подошли из-за угла». Как сообщает РБК, согласно данным Роспатента, эти знаки охватывают 13 классов Международной классификации товаров и услуг, что позволит использовать их для брендирования алкоголя, табачных изделий, одежды и предоставления услуг в сфере общественного питания и маркетинга.
Представитель Розенбаума отметил, что регистрация направлена исключительно на защиту фраз, и выпуск продукции под этими брендами пока не планируется. Ранее, в 2002 году, артист сотрудничал с компанией «Веда» для выпуска водки «Вальс-Бостон» и впоследствии восстановил права на этот товарный знак после банкротства компании. Кроме того, Розенбаум является совладельцем компании «Главрозпиво», занимающейся производством пива, и владеет 40% в ООО «Толстый фраер», управляющем сетью пивных в Санкт-Петербурге.
Подобная практика регистрации товарных знаков распространена среди российских музыкантов. Например, Игорь Николаев зарегистрировал знак «Выпьем за любовь» в 2023 году, а Максим Фадеев в июле 2024 года подал заявку на регистрацию изображения персонажа Глюк'oZа в качестве товарного знака.