Когда в рамках советской лунной программы появилась необходимость создать самоходную машину для исследования поверхности Луны, в 1963 году по инициативе знаменитого конструктора космических кораблей Сергея Королёва задание было поручено ВНИИ-100, ныне - Всероссийский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт транспортного машиностроения, расположенный в посёлке Горелово.
Выбор вполне закономерен: в Советском Союзе не было другого учреждения, обладающего столь мощным научным и производственным потенциалом, большим опытом создания боевых гусеничных и колесных машин для армии, а также для работы в экстремальных природных и климатических условиях. С задачей специалисты НИИ справились: через пять лет заказчику был сдан первый лётный образец шасси лунохода, а 10 ноября 1970 года состоялся успешный запуск космической станции с «Луноходом-1» на борту. После мягкой посадки станции «Луна-17» в Море Дождей 17 ноября «Луноход-1» сошёл по аппарелям на поверхность планеты.
Потом были «Луноход-2», планетоходы для исследования свойств грунта Марса, Фобоса, Венеры… И сегодня на сайте «ВНИИТрансмаш» совершенно обыденно сообщается, что институт производит шасси планетоходов, оборудование и аппаратуру для космических исследований на борту искусственных спутников Земли и орбитальных космических станций.
Но всё же основным направлением деятельности института, как комплексного научно-исследовательского, конструкторского, производ-ственного и испытательного центра, была и остаётся разработка современных боевых и инженерных бронированных машин для Российской армии. Институт принимал активное участие в создании и постановке на вооружение практически всех основных танков, боевых машин пехоты и десанта, самоходных орудий, бронетранспортёров. И сейчас в Горелове и на испытательных полигонах в разных районах страны продолжаются работы по модернизации существующих танков и созданию базовых платформ бронетанковой техники нового поколения.
«ВНИИТрансмаш» в последние годы принимает активное участие в разработке транспортной техники различного назначения - железнодорожной, трубопроводной, морской… В частности, создан уникальный по своим возможностям роботизированный диагностический комплекс дистанционного неразрушающего контроля внутренней поверхности трубопроводов газоперекачивающих компрессорных станций для выявления эксплуатационных дефектов.
В институте есть все условия для интересной, плодотворной работы, которая предоставляет возможность творческого, научного и карьерного роста. В историческую летопись учреждения вписаны имена трёх лауреатов Ленинской премии, сорока семи лауреатов Государственной премии СССР, Украинской ССР, Российской Федерации и правительства России. А всего во «ВНИИТрансмаш» более 500 человек удостоены трудовых и боевых орденов и медалей.