Как чудо-сани покоряют Север?
Говорят, в Петербурге создали необычные сани для Арктики. В чём особенность чудо-техники? Р. Маяшева, Лодейное Поле
Это скользящая платформа, на которой можно перемещать крупногабаритные грузы весом около 60 тонн на расстояние до 1,5 тыс. км. В качестве рессор служат восемь баллонов с воздухом. Именно они обеспечивают плавность хода. Учтены и погодные условия - сани едут по бездорожью и способны выдержать температуру до -60°C. Разрабатывали проект в Политехническом университете.
- Задача - углубиться внутрь Арктики: сегодня в мире не хватает спецтехники для доставки туда полезных грузов,- рассказал генеральный директор НПО имени «Комсомольской правды» Сергей Цыбуков - Погода там очень изменчивая - то снег, то яркое солнце. Ландшафт каменистый, с трещинами и провалами, дорога - лёд и снежные болота. Обычному транспорту такое не под силу.
Уже в ноябре все детали погрузят на судно «Академик Фёдоров», которое отправится из Петербурга к Антарктиде. Ходовые испытания начнутся на станции «Прогресс». Если всё пройдёт успешно, первая партия саней будет готова к 2020 году.