В Петербурге стартовали работы по строительству самого большого в мире научно-экспедиционного судна «Иван Фролов». На Адмиралтейских верфях, где часть сотрудников ранее отправили в простой до конца этого года, начался первый производственный этап – резка металла, сообщает пресс-служба предприятия.
После этого работники верфей, которых, по данным «Фонтанки», возвратили на производство, приступят и к другим работам.
«В ближайшие годы у Росгидромета будет научно-экспедиционное судно, не имеющее аналогов в мире, – 165 м в длину, почти 25 тыс. тонн водоизмещения, способное брать на борт 2,5 тыс. тонн генерального груза. Судно одновременно является ледоколом, танкером, сухогрузом, пассажирским судном», – заявил на церемонии запуска резки металла руководитель Росгидромета Игорь Шумаков, добавив, что у этого судна в мире аналогов нет.
Напомним, контракт на строительство «Ивана Фролова» был подписан в марте 2023 года. Предполагается, что на его борту разместят до двадцати лабораторий, а также ангар на два вертолёта и площадку для Ми-8, Ми-38 или Ка-32. Численность экипажа и спецперсонала судна составит 240 человек. Распоряжением председателя правительства России Михаила Мишустина на постройку гиганта из бюджета выделено 39,7 миллиарда рублей.
«Судно будет сдано в декабре 2028 года, а в первую экспедицию отправится в январе-феврале 2029-го», – заявил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.
Планируется, что новое судно заменит построенного ещё в 1987 году «Академика Фёдорова», который сейчас считается главным научно-исследовательским судном полярного флота.
К слову, в тот же день, 25 декабря, на «Северной верфи» состоялась церемония подъёма флага на новых боевых кораблях. В ней принял участие Президент Владимир Путин. В состав Военно-Морского Флота вошли фрегат «Адмирал Головко», малый ракетный корабль «Наро-Фоминск», а также морской тральщик «Лев Чернавин».