Примерное время чтения: 6 минут
244

«Ситуация под контролем». Петербуржцы обсудили проблему платных парковок

Никита Серебряков / АиФ-Петербург

Председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев провел очередную встречу с петербуржцами по проблеме платных парковок. 16 декабря заседание прошло с жителями МО «Сенной округ» Адмиралтейского района. Они рассказали чиновнику о трудностях, связанных с нововведением. Корреспондент spb.aif.ru побывал на мероприятии и узнал, какие решения предлагают сами горожане.

Неудобства льготных разрешений

В Петербурге зона платной парковки расширилась с 1 ноября, и теперь паркоматы установили в нескольких других районах города помимо Центрального. Такие нововведения вызвали недовольство у многих горожан. Они обратились во время прямой линии к губернатору Петербурга Александру Беглову, который поручил чиновникам провести встречи с петербуржцами и разобраться с каждым случаем индивидуально.

Среди пришедших было много участников предыдущей встречи с чиновником, которая проводилась для жителей муниципального округа Коломна. Это наиболее активные противники платных парковок, которые задавали те же вопросы, которые уже прозвучали в прошлый раз. Большинство таких активистов требовали ввести мараторий.

Во время третьей встречи горожане в основном жаловались на сложности при оформлении льготных разрешений на парковку. Годовой абонемент на пользование парковочным местом стоит 1800 рублей, однако действует он только в пределах конкретного муниципального образования, а не всего района. По словам петербуржцев, такой тариф не всегда удобен, ведь жителям приходится часто ездить за пределы своего муниципалитета: на работу, в магазины, в больницу, в школу с ребенком и по другим делам.

Фото: АиФ-Петербург/ Никита Серебряков

«Я живу на улице Гривцова, плачу по льготному тарифу за парковку у дома, - рассказала петербурженка Светлана. – Но каждый день отправляюсь на работу в соседний район, и там приходится платить по сто рублей за каждый час стоянки. В месяц выходит по пять-шесть тысяч рублей. Это разорение! Нужно расширить зоны разрешенной парковки до границ всего Адмиралтейского района».

Дороги для кареты

Важный вопрос – организация парковки для инвалидов.

«Если кто-то занял специально выделенное место, или оно занесено снегом, инвалид не может припарковаться. Нужно либо увеличить количество мест для инвалидов, либо внести корректировки в закон», - высказал свою позицию замглавы администрации МО «Сенной округ» Алексей Соловейчик. Валентин Енокаев эту проблему признал и пообещал, что география размещения парковок для инвалидов изменится.

«Да, часто бывает, что места для инвалидов заняты другими машинами, - согласился Енокаев. - Такое поведение автовладельцев недопустимо, но это зона ответственности ГИБДД. У Комитета по транспорту нет полномочий штрафовать за стоянку водителей на местах для инвалидов. Что касается размещения парковок, то мы проанализируем обращения горожан и постараемся учесть реальные нужды инвалидов. Эта ситуация под контролем».

Житель района Сергей обратил внимание, что ограничительный «треугольник» на выезде из арки дома отнимает большую площадь от парковочного пространства. По словам Валентина Енокаева, разметки предусмотрены в проекте города, и без них никак не обойтись.

«Улицы в историческом центре города изначально проектировались под конные экипажи с каретой, поэтому нам теперь приходится подстраиваться под современные реалии, учитывать небольшую ширину проезжей части», - объяснил председатель Комтранса.

Фото: АиФ-Петербург/ Никита Серебряков

Жительница Екатерингофского округа Ирина пожаловалась, что не успевает оплатить парковку за предназначенные для этого 15 минут и регулярно платит штрафы за простой.

«Я пенсионерка, хожу медленно. Однажды опоздала с оплатой стоянки за пару минут – в итоге заплатила три тысячи рублей штрафа. Каждый день езжу в химчистку, в лицей забрать внука, в магазины. Сегодня ждала маму из больницы четыре часа, в итоге заплатила четыреста рублей. Больше половины пенсии у меня уходит на парковку и штрафы», - рассказала Ирина.

Наконец, от части собравшихся жильцов прозвучало требование понизить часовую оплату парковки.

«Сто рублей за час стоянки – это дорого», - возмутилась жительница района Мария.

Фото: АиФ-Петербург/ Никита Серебряков

Валентин Енокаев, в свою очередь, напомнил, что для удобства горожан на маршрутах увеличили количество автобусов и троллейбусов. По словам чиновника, жители Адмиралтейского района могут добираться до работы на общественном транспорте, что решит проблему с дорогими парковками.

«В следующем году мы еще усилим маршруты, а также на линии выйдут новые автобусы до южных районов города», - сказал Валентин Енокаев.

Также председатель Комтранса записал все жалобы и предложения петербуржцев, недовольных платными парковками, в том числе собрал письменные обращения, и пообещал разобраться с каждым случаем индивидуально. Встречи чиновника с жителями разных районов города продолжатся.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5


Самое интересное в регионах