Петербуржцы жалуются на управляющие компании, которые не убирают снег на своих территориях.
Последние недели на Северную столицу один за другим обрушивались циклоны. Начало зимы выдалось снежным и непростым как для горожан, так и для коммунальщиков. И если некоторые управляющие компании прилагают все усилия для того, чтобы выполнять свои обязательства перед жильцами, то другие ничего не делают и даже не выходят на контакт с людьми.
Мотивация рублём не в интересах жильцов
Если УК не справляется, это может стать поводом для смены организации, обслуживающей дом. Существует и другой рычаг, мотивирующий коммунальщиков устранять последствия снегопадов: система штрафов и счета за оказание посильной помощи в уборке от снега со стороны городских структур. Часть петербургских УК таким образом уже сменили руководство, но пока это редкость.
«Нужно понимать, что счёт будет в итоге делегирован собственникам жилья. А это неприятно для горожан. Лучше бы управляющие компании начали работать по нормативам», — отметил заместитель председателя Комиссии по благоустройству, ЖКХ и экологии Общественной палаты Санкт-Петербурга Александр Ходачек.
Куда жаловаться на недобросовестные УК
В Петербурге ситуация с уборкой привлекла внимание властей. Управляющие компании начали проверять сотрудники прокуратуры. Редакция spb.aif.ru попыталась связаться с руководством управляющих компаний, на которых жалобы от петербуржцев поступают в огромных количествах. Нынешней зимой люди недовольны уборкой придомовых территорий. Больше всего возмущены клиенты УК «Пулковская усадьба», УК «Собрание» и ООО «Цивилизация». Однако по телефонам связаться с коммунальными службами не удалось. К сожалению, как отмечают сами жители на сайтах, это их привычный стиль работы. Так, в поиске Google работе ООО «Цивилизация» горожане поставили 1 звезду и в отзывах пишут: «На телефон перестали отвечать, звонки сбрасывают. Проблемы не решают. По гарантии просрочки и тоже ничего не решают», «Бросают трубки, подделывают бюллетени, не выполняют свою работу», «Компания с нулевой ответственностью в любом вопросе».
Специалисты надзорных ведомств отмечают, что управа на них всё же есть. И если управляющие компании не убирают дворы от снега в Комитете по благоустройству Петербурга круглосуточно на связи работает дежурная служба, заявки принимаются по телефону
На подведомственных предприятиях работают номера «горячих линий», они опубликованы на официальной странице Комитета. Для решения вопросов можно использовать платформу обратной связи портала Госуслуг. Выход на приложение «Госуслуги Решаем вместе» есть и со страницы Комитета в сети во «ВКонтакте». Для составления обращения нужно нажать кнопку «сообщить о проблеме» в меню под «шапкой» в этой группе.
Кроме этого по вопросам внутриквартальной уборки можно обращаться в районное жилищное агентство.