После проведения транспортной реформы в Петербурге наблюдается увеличение доходов бюджета. Выросли поступления от транспортной отрасли. В 2024 году Комитет по транспорту привлёк в городскую казну на 30% больше средств, чем годом ранее: 25,9 миллиарда рублей.
Как рассказал губернатор Петербурга Александр Беглов, основными источниками поступлений стали плата за проезд пассажиров и провоз их багажа в общественном транспорт. В 2024 году эти источники дохода принесли на 5% больше, чем в предыдущем году. Также увеличились поступления от платных парковок, а также штрафы за нарушение правил остановки и стоянки под запрещающими знаками.
Доходы бюджета от штрафов за нарушение правил парковки в зонах действия знаков «Остановка/стоянка запрещена» и за неоплату парковки на платных парковках выросли ещё сильнее — почти на 37%.
В Комитете по транспорту всегда подчёркивают, что система начисления штрафов абсолютно прозрачна, и любой штраф можно оспорить в течение 10 дней с момента получения уведомления. При этом открывать уведомление не обязательно, так как факт его открытия не фиксируется на портале.
За счёт субсидии из бюджета Петербурга компенсировалось порядка 61% стоимости проезда на общественном транспорте.
«Сегодня пенсионеров не высаживают из маршруток, транспорт ходит по расписанию, включая раннее утро и поздний вечер. Действуют удобные тарифные планы, а сбор платы за проезд стал понятным пассажирам и прозрачным для города», - сказал Александр Беглов.
Ранее вице-губернатор города Кирилл Поляков и глава комтранса Валентин Енокаев одним из основных достижений реформы назвали масштабное обновление всех видов транспорта в Северной столице.