Реализованная в Петербурге новая модель транспортного обслуживания пассажиров в сфере автобусных перевозок будет применяться и в других регионах страны. 9 февраля руководство городского комитета по транспорту встретилось с делегацией из Волгоградской области, поделившись достигнутыми результатами реформы и дальнейшими планами по развитию транспортного комплекса Петербурга, сообщили в ведомстве.
На встрече присутствовали глава Волгограда Владимир Марченко, представители Администрации Волгоградской области, руководитель комтранса Северной столицы Валентин Енокаев.
«В прошлом году мы реализовали масштабную реформу в сфере автобусных перевозок городским общественным транспортом, перешли на единый стандарт качества: поэтапно отказались от работы маршруток в городе и заменили их на социальные автобусы», – рассказал глава петербургского ведомства, уточнив, что «это было непросто, но сегодня полученный результат можно считать успешным».
Он добавил, что Петербург может стать «показательным» регионом для других субъектов России, где планируется транспортная реформа. И в городе на Неве готовы тиражировать этот опыт.
Напомним, при переходе на новую модель транспортного обслуживания в Петербурге:
- разработали разветвленную автобусную маршрутную сеть из 462 маршрутов;
- внедрили новые льготные тарифы;
- сформировали штат контролеров за оплатой проезда;
- бустроили отстойно-разворотные площадки и свыше 300 остановочных пунктов;
- установили на остановках более 1150 пилонов и 300 информационных стендов;
- провели открытые конкурсные процедуры, заключили шестилетние контракты с четырьмя коммерческими перевозчиками.
Делегация из Волгоградской области также побывала в автобусных парках коммерческих перевозчиков, осмотрев новые машины и газозаправочную инфраструктуру.
Ранее стало известно, что в Петербурге собираются улучшить транспортную логистику вблизи «Адмиралтейских верфей». Как это сделать, руководство комтранса и депутат ЗакСа Александр Ржаненков обсудили на встрече с работниками предприятия.