(обновлено )
Примерное время чтения: 7 минут
1047

Ушли, чтобы остаться. Петербургский завод Hyundai продали за 77 долларов

Предприятие в Петербурге может возобновить работу в самом ближайшем будущем
Предприятие в Петербурге может возобновить работу в самом ближайшем будущем / Photoagency Interpress / www.globallookpress.com

Южнокорейская Hyundai Motor Company решила продать свой завод в Петербурге за 140 тысяч вон. В пересчёте на рубли, получается, что крупнейшее предприятие, способное выпускать в год до 200 тысяч автомобилей, перешло новому владельцу за 7 тысяч рублей (77 долларов) — сумма, необходимая для нотариального оформления всех документов.

Почему корейцы решили расстаться с предприятием фактически бесплатно, и что теперь будет с популярными у россиян автомобилями корейских «брендов» — в нашем материале.

Конвейер остановился

Как и большинство зарубежных автопроизводителей, локализовавших производство на территории нашей страны, завод Hyundai в Петербурге фактически остановился в марте 2022 года. Причина была, скорее, не политическая, а — логистическая. Корейцы неоднократно подчеркивали, что не хотели бы закрывать свой бизнес в России, однако трудности с доставкой комплектующих из Южной Кореи оказались таковы, что они не понимали, как дальше работать.

Конвейер остановился в марте 2023 года
Конвейер остановился в марте 2022 года Фото: www.globallookpress.com/ Photoagency Interpress

Поэтому на заводе сократили (с солидными компенсациями) почти половину персонала, остальных сотрудников официально отправили в простой.

Впрочем, жизнь на предприятии теплилась, и здесь продолжали выпускать ряд запчастей для находящихся на гарантийном обслуживании автомобилей Hyundai Solaris, Hyundai Creta, KIA Rio и KIA Rio X-Line.

И всё это время корейцы думали, что можно сделать с предприятием далее. Расставаться с активом им явно не хотелось — по оценкам экспертов, фактическая стоимость российского завода Hyundai Motor составляет 287,3 миллиарда вон, или 20 миллиардов рублей по текущему валютному курсу.

Сделка состоялась

Похоже, вариант был найден минувшей осенью, когда министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров официально сообщил, что покупатель найден и вскоре предприятие вновь заработает. А в ноябре в прессу утекли и подробности переговоров. Выяснилось, что интерес к предприятию проявляют структуры российской компании-автодилера «Авилон» (они же недавно купили завод «Фольксвагена» в Калуге).

А на этой деле стало известно, что новым владельцем петербургского предприятия стала компания «Арт-Финанс», принадлежащая бывшему генеральному директору «Авилона» Андрею Паловичу.  В пресс-службе АГ АВИЛОН, впрочем, подчеркивают, что автомобильная группа «Авилон» не имеет отношения и не является частью структуры ООО «Арт-Финанс» и ООО «АГР».

Но почему корейцы согласились отдать огромное предприятие за столь смешные деньги?

Русский с китайцем

По мнению ряда экспертов, сумма сделки может объясняться накопившимися долгами — во всяком случае именно так предполагает автоэксперт Петр Баканов

«Нужно понимать, что когда компания продается за символическую сумму, бывают дополнительные обязательства. Зачастую вместе с компанией новый владелец обязан покрыть все долги. Причиной могут стать репутационные сложности или негативный след с точки зрения законодательства», — предположил Баканов в разговоре с корреспондентом интернет-издания «Подмосковье сегодня».

Однако люди, близкие к самому предприятию, называют иные причины. В частности, отмечается, что корейцы, уступив предприятие за 7 тысяч рублей, одновременно выторговали себе права обратного выкупа через два года.

Более того, один из ближайших партнеров российского владельца — китайское предприятие Beijing Hyundai Motor Co., совместное предприятии китайского BAIC Motor и головной южнокорейской Hyundai Motor Company. Основанная в 2002 году, компания производит в Поднебесной автомобили Hyundai для китайского рынка. Так что, через китайскую партнерскую структуру, корейцы, которые формально уходят из России, на деле сохраняют рычаги контроля за ситуацией.

«Сумма сделки — что-то в районе 10 тыс руб, то есть она фактически безденежная. При том, что только оценочная стоимость завода составляет почти 20 млрд руб. Очевидно, что это не продажа, а передача в управление, сдача в аренду или как хотите называйте: корейцы хотят вернуться. Они хотят оставить завод за собой», — объясняет ситуацию автор тг-канала «Русский автомобиль», независимый автоэксперт Сергей Цыганов.

Машины те же, «бренд» другой?

Объясним и интерес россиян — дело в том, что на складах предприятия осталось в том или ином виде порядка 70 тысяч автомобилей, которые не успели собрать до остановки конвейера.

С учетом взлетевших цен на новые машины это фактически «золотой» запас, и тот, кто сумеет запустить предприятие и докомплектовать автомобили, заработает на их продаже сотни миллионов рублей.

Российским поклонникам корейских автомобилей предстоит привыкнуть к новым шильдикам?
Российским поклонникам корейских автомобилей предстоит привыкнуть к новым шильдикам? Фото: www.globallookpress.com

А поскольку логистические трудности сохраняются, и часть комплектующих из Кореи по-прежнему тяжело доставлять в Россию, то выход найден — опора всё на тех же китайцев. Сейчас Hyundai Motor Company не продлила лицензию на использование марок Hyundai и KIA, поэтому «Соларисы», «Рио» и «Креты» станут продавать под китайской маркой GAC. Будет ли это просто переклеивание шильдика или изменения окажутся более серьезными, станет понятно после того, как машины выйдут в продажу.

Главное, что сами корейцы находятся внутри процесса, и мешать этой работе точно не будут.

«Корейцы не будут чинить препятствий к перезапуску, сами предложат услуги специалистов и на блюдечке выдадут необходимое программное обеспечение (ПО)», — рассуждает Цыганов.

Кроме того, известно, что вновь запустившееся предприятие продолжит осуществлять послепродажное обслуживание и другую поддержку клиентов Hyundai в России.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5


Самое интересное в регионах