Власти Санкт‑Петербурга внесли корректировки в городскую программу развития транспортной системы. Одним из ключевых изменений стало расширение планов по строительству пятой (фиолетовой) линии метро — теперь её предлагается продлить от станции «Комендантский проспект» сразу до «Коломяжской» с электродепо, пишет «Фонтанка».
Ранее в документах было указано, что участок от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проспекта» обойдётся примерно в 120 млрд. Однако теперь предполагается соединить оба отрезка — до «Коломяжской» — и вести строительство с двух направлений: с севера проложить двухпутный тоннель, а с юга — два однопутных. При этом из первоначальных планов исчезла станция «Каменка».
Кроме метро, в программе обновлена смета ряда других проектов:
- трамвай до ЖК «Цветной город» — 5,7 млрд ₽;
- линия по проспекту Авиаконструкторов — 3,7 млрд ₽;
- по улице Маршала Казакова — 3,8 млрд ₽;
- по Шлиссельбургскому и Советскому проспектам — 3,5 млрд ₽;
- по проспекту Ветеранов — 5,7 млрд ₽.
Добавлены и новые позиции. Среди них — магистраль М‑1 от трассы М‑49 до развязки с КАД (8,5 млрд ₽) и сама развязка (6,1 млрд ₽). Также в планах транспортное обеспечение туристического кластера «Горская»: реконструкция Приморского шоссе (11,9 млрд ₽), создание улично‑дорожной сети (7,2 млрд ₽) и путепровод через железную дорогу к Владимирскому проспекту (7,7 млрд ₽).
Ещё один новый объект — многоуровневая перехватывающая парковка в Парголово, рядом с пересечением проспекта Энгельса и 3‑го Верхнего переулка.