Кингисеппский машиностроительный завод разработал установку, которая позволит скоростным катерам на подводных крыльях «Метеор» швартоваться без использования дизельного двигателя. Это будет обеспечивать экологичность в прибрежной зоне.
Как пишет ТАСС со ссылкой на управляющего директора Михаила Даниленко, уникальность проекта заключается в использовании гибридного привода с элементами электродвигателя. Кингисеппский завод совместно с группой компаний «Рубрукс» разрабатывает гибридную установку для «Метеор-120P». В рамках проекта будет создана конструкторская документация и изготовлены опытные образцы гибридного привода для судна на подводных крыльях.
Это оборудование станет основой для создания высокоэффективных корабельных энергетических установок. До сих пор речные пассажирские суда на подводных крыльях оснащались энергетическими установками зарубежных производителей. КМЗ планирует заменить их на отечественные, тем самым обеспечивая импортозамещение европейских производителей.
На реализацию проекта выделено 222 миллиона рублей, ещё 55 миллионов рублей КМЗ выделит из собственных средств. Для реализации проекта будет создано более 100 рабочих мест. Всего планируется оборудовать 16 «Метеоров» на сумму 250 миллионов рублей до 2027 года.
Ранее spb.aif.ru писал, что петербургское судно потерпело крушение в море между Испанией и Алжиром.