5 – 8 ноября в театре «ЛДМ. Новая сцена» состоится премьера мюзикла «Алмазная колесница» по одноименному роману Бориса Акунина. Это первое переложение приключений Эраста Фандорина на жанровый язык мюзикла. Эксклюзивный контракт с писателем на создание музыкального детектива заключила петербургская продюсерская компания Makers Lab, известная своими современными музыкальными постановками («Мастер и Маргарита», «Демон Онегина», «Чудо-Юдо» и др.)
Из двухтомника Бориса Акунина авторы постановки взяли часть, в которой действие происходит в Японии. Молодой, но уже умудренный горьким опытом, двадцатидвухлетний Фандорин прибывает в Иокогаму для того, чтобы занять пост вице-консула Российской империи, и сразу же попадает в эпицентр стремительно разворачивающихся драматических и детективных событий со специфическим японским колоритом. Убийство и интрига, предательство и просветление, восточное коварство и восточная же преданность, ниндзя и гейши, дзедзюцу и харакири, феодальное общество и столкновение Запада и Востока как предпосылки для будущей русско-японской войны – все это оттеняет главную романтическую сюжетную линию: любовь Фандорина и красавицы О-Юми.
«Мы долго думали о том, какой спектакль будет следующим, и решили, что «Алмазная колесница» Акунина будет очень востребованной и интересной, - рассказывает генеральный продюсер Makers Lab Ирина Афанасьева, - в принципе такое смешение, как гейши, ниндзя, Япония, любовь невероятная - это все составные хорошего мюзикла. Мы подписали контракт с английским агентством, получили эксклюзивные права на постановку мюзикла. Общались с Акуниным на предмет поэпизодного сценария, после чего его все удовлетворило, и он отпустил нас в «свободное плавание».
Музыка к спектаклю представляет собой микс из классических для мюзиклов мелодических решений, японских барабанов и музыкальных цитат из классических и некоторых современных произведений. Музыкальный контрапункт дополняет символический ряд постановки. Тема постмодернистского заимствования близка и самому Борису Акунину. В своей «Алмазной колеснице» он виртуозно обыгрывает Александра Куприна, и музыкальная «Колесница» буквально прошита цитатами. В роли Фандорина выступает лауреат международных конкурсов тенор Георгий Новицкий. По его признанию, это одна из самых сложных и интересных его ролей.
«Роль эмоционально и физически очень затратная. 98% времени я не ухожу со сцены, нужно постоянно держать внимание зрителя, динамику. Но безумная интересная! В отличие от привычного всем образа Фандорина, допустим, из экранизированного «Статского советника», наш Фандорин – хоть уже и очень прозорливый, интеллектуальный и харизматичный, но еще достаточно юный, ему только 22-й год идет, и там он только, на мой взгляд, находит и открывает себя».
Главную женскую партию поделили между собой две молодых красавицы-актрисы: Анастасия Вишневская и Анастасия Макеева. За два акта их героиня меняет костюм ровно десять раз. И каждый ее образ – вдохновенная и скрупулезная работа театрального художника. Костюмы шили в Великобритании - исторические японские платья по версии высокой моды. Костюмы украшены вышивкой, бисером, стразами и другими элементами ручного декора. В одной из сцен гейши выходят на сцену в шляпах-абажурах, украшенных струящимися жемчужными нитями. Каждая шляпа сделана из более чем тысячи жемчужных бусин и весит порядка 10 килограммов.
«Самое сильное место нашей постановки – это ее красота, - уверяет сорежиссер и исполнитель роли главы клана ниндзя Иван Стависский – это ее зрелищность и яркость. Здесь красивые мужчины, красивые женщины, прелестные костюмы и удивительные декорации!»
Сценография – еще одна гордость создателей мюзикла. Генеральный продюсер постановки Ирина Афанасьева говорит, что таких декораций на сцене ЛДМ еще не было.
«Все это настолько фундаментально, монументально! Многоуровневые декорации создают ощущение застроенного красивого города. Это очень ярко, и очень мощно!».