Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин о влиянии архитектуры на культурный контекст Петербурга.
«Я уверен, что потенциал нашего города больше, чем удовлетворение запроса на классический культурный туризм. Девиз «не навреди», которым принято руководствоваться, защищая исторический облик города, часто мешает развитию. Конечно, объекты современной архитектуры нужно очень деликатно встраивать в городскую ткань, не разрывая сложившихся ансамблей. Например, удачной архитектурной триадой можно считать пролет ЗСД, перекинутый через Финский залив, башню Лахта-центра и эллипсоид стадиона», - заявил Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин, пишет издание «Недвижимость и строительство Петербурга».
Но, в отличие от Москвы, Петербург - горизонтальный, а не вертикальный, город, и к любой новой высотной доминанте здесь принято относится с недоверием.
«На мой взгляд, цель таких доминант – не разрушать существующую горизонталь, а подчеркивать ее. Примером такой удачной вертикали могла бы служить колокольня Смольного собора – нереализованный проект архитектора Бартоломео Растрелли. Представьте: вы видите колокольню издалека, подходите ближе, проходите под аркой – и вам открывается вид на Смольный собор. Такой эффект весьма театрален. С появлением колокольни мы можем получить еще один прекрасный архитектурный ансамбль и место притяжения. Здесь можно было бы создать новое общественное пространство, раздвигающее тесные границы классической культуры. Проводить как современные перфомансы, так и более традиционные культурные события – такие как фестиваль карильонного звона или хорового пения», - рассуждает Валерий Фокин.
По его словам, петербургский путь состоит не в слепом следовании примерам Парижа или Лондона, а в симбиозе нового и исторического: «Пусть в городском сообществе пока нет единого мнения о том, как именно развиваться городу, задача архитекторов и градостроителей выступить мудрыми модераторами этой дискуссии. Для тех, кто умеет мыслить глобально, сделать верный выбор не составит труда».