В Санкт-Петербурге прошла открытая дискуссия по теме «Гастрономический код Петербурга». Она была организована Фондом развития субъектов МСП (Центр «Мой бизнес») в рамках Дня предпринимательства и собрала более 150 представителей отраслевого бизнес-сообщества.
«Мы хотим грамотно построить линию поддержки бизнеса в гастросегменте. Открытая дискуссия поможет нам выстроить единую позицию по отношению к проблемам в индустрии», — прокомментировал свою позицию накануне мероприятия директор НО «Фонд развития субъектов МСП в СПб» Валерий Береснев.
А глава Комитета по промышленности, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик отметил: «Планируем внедрение системы „одного окна“ для покупки продовольственных товаров для ресторанов на больших распределительных центрах. Готовим программу взаимодействия промпредприятий и общепита для производства аналогов импортного оборудования».
Обсуждение разделили на несколько тематических блоков. Сначала уделили внимание главным ошибкам предпринимателей, работающих в ресторанном бизнесе. Участники с интересом слушали лидеров отрасли.
Так, совладелец ГК «Теремок» в Санкт-Петербурге Виталий Свидовский поделился своим опытом: «Открыли 102 ресторана. В планах открыть ещё двести. При этом закрыли порядка 10 точек, и только потому, что концепция „Теремка“ не позволяла реализовать поставленные задачи».
«Не открывайте ресторан, если вы не уверены в успехе, — согласился с коллегой генеральный директор ООО «Строганов Групп» Дмитрий Гольдфарб. — Нужно изначально угадать локацию, концепт и целевую аудиторию. При мне закрыли всего один ресторан, потому что было выбрано неудачное местоположение.
Важный момент — роль гастроиндустрии в повышении туристической привлекательности Петербурга. Как сообщили эксперты, потенциальные путешественники часто обращаются в поисковых запросах именно к кухне и ресторанам Северной столицы.
«У нас есть проект „Петербургский завтрак“, мы предлагаем гостям города, например, розовые блины по рецепту Арины Родионовны, рассказала врио председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Нана Гвичия. — Эту гастрономическую достопримечательность мы включили в туристический путеводитель. Благодаря таким эксклюзивным предложениям город занимает лидирующие позиции в стране по гастротуризму».
Дефицит кадров — наиболее обсуждаемая тема в бизнес-кругах. Не обошла она стороной и ресторанную отрасль.
«Найм людей — это основная проблема сферы общепита, — уверен генеральный управляющий „Probka Family“ Александр Батушанский.
— Чего бы я хотел от государства — это создания миграционной инфраструктуры. Это бизнесу очень нужно».
В целом эксперты отмечают, что уровень безработицы в Петербурге ниже общероссийских показателей. Однако в Северной столице катастрофически не хватает официантов, поваров и уборщиков.
Последним блоком обсудили перспективы развития фудмоллов.
Как заверили представители профильного комитета, все высказанные мнения станут рабочим инструментом для выработки новых механизмов поддержки отрасли.