Примерное время чтения: 1 минута
395

Зачем Петербургу «древние» трамваи вместо современного транспорта?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. Аргументы и факты - Петербург 16/02/2022
Категория:  Общество Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7 16/02/2022

Петербург закупает ретротрамваи за баснословные деньги. Не понимаю, не лучше ли было потратить бюджетные средства на современный транспорт?

Ответ редакции

Действительно, в Петербурге объявлен тендер на поставку 54 ретротрамваев для Трамвайного парка № 3, обслуживающего центр города, Петроградскую сторону и Васильевский остров. Стартовая цена в закупке – 12,85 млрд рублей. Это будут трамваи 1950–1960-х годов, но сходство моделей только внешнее.

«Необычный облик трамвая – только приятный эстетический бонус, – заверили в ГУП «Горэлектротранс». – По факту же новые вагоны будут с современной начинкой. Заводам предстоит с нуля разработать для Петербурга и запустить в серийное производство высокотехнологичную модель низкопольного трамвая, учитывающую особенности путевого хозяйства в историческом центре. Например, радиус некоторых криволинейных участков пути существенно меньше современных стандартов для низкопольных вагонов, и проехать там они не могут».

Поэтому было принято решение разрабатывать новый трамвай. При этом новинка должна сочетать в себе не только классический облик, но и инновации с заделом на будущее, в том числе под задачи автопилотирования. Например, вагоны будут оснащены системой активной помощи водителю, которая следит за дорожной обстановкой. Она может самостоятельно затормозить, если распознает препятствие или перебегающего через пути пешехода. Также система контролирует состояние водителя, чтобы взять управление на себя в случае, если ему стало плохо, он заснул или отвлекся от управления. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах