Санкт-Петербург, 3 марта – «АиФ-Петербург». Виталий Петров первым из россиян попал в Королевские гонки. Он провёл там 3 сезона и вписал своё имя в историю: выборгский гонщик взошёл в 2011 году на подиум Гран-при Австралии. Нынешний сезон пройдёт без Виталия, ему не удалось подписать контракт с командой «Катерхэм».
«Бился в каждой гонке»
SPB.AIF.RU: - Вам не удалось подписать контракт ни с одной из команд «Формулы-1» на нынешний сезон. Для вас это стало большой трагедией после трёх лет, проведённых в гонках?
В.П.: - На этом жизнь не заканчивается. У меня есть шанс попасть в «Формулу-1» в следующем году, поэтому буду стремиться к этой цели. А пока продолжу тренироваться, без дела не останусь. Давно хотел в спокойной обстановке проанализировать те 3 года, во время которых гонялся: понять, что делал правильно, а где ошибался. В этом году возможно, попробую себя в ралли, но главным приоритетом остаётся «Формула-1» на 2014 год.
SPB.AIF.RU: - А в чём заключается предсезонная подготовка гонщика «Формулы-1»? Мы все знаем, как тренируются футболисты или хоккеисты, а про подготовку автогонщиков не знаем ничего, и многие думают, что ребята просто садятся за руль и едут.
В.П.: - Конечно, мы, гонщики, должны ежедневно тренироваться. Бег, футбол, упражнения на реакцию и силу. В Выборге стараюсь ежедневно заниматься игровыми видами спорта. Но есть и специальные упражнения для гонщиков, например, умение владеть телом при больших перегрузках. Ведь во время гонки организм пилота испытывает большой стресс, перегрузки до 6 же. Поэтому учимся дышать, удерживать пульс, когда гоночная машина входит в поворот. Обычный человек в такой ситуации задержит дыхание, нам же нельзя. Иначе можно потерять сознание. Но подобные тренировки проводим во время тестовых гонок, за рулём гоночной машины.
SPB.AIF.RU: - Как могли владельцы команды «Катерхэм», за которую ты выступал в прошлом году, отказаться от твоих услуг?
В.П.: - Я сделал всё, что от меня зависело во время сезона. Помог занять команде 10-е место в Кубке Конструкторов, выступал в полную силу. Мы с Ковалайненом боролись до последнего, бились каждую гонку. Но руководство «Катерхэм» решило отказаться от наших услуг, это их выбор.
Полёт в космос
SPB.AIF.RU: - Любопытно узнать, с чего ты начинал? Как обычный парень из Выборга попал в Королевские гонки?
В.П.: - В детстве занимался разными видами спорта, папа меня везде гонял: в футбол, дзюдо, тэйквандо, настольный теннис. Отец видел, что я тянусь к машинам, это было настоящей страстью. И постепенно автоспорт перетянул. Начал гоняться на обычных «жигулях», затем появился тренер, который учил азам автоспорта. Первые соревнования, в которых участвовал, прошли в Выборге. Я прикатил туда 14-летним пацаном на обычном не спортивном «Опеле Астра». И среди 50 профессиональных взрослых гонщиков я занял 11-е место. После этого закрутилось: сначала выиграл несколько чемпионатов России по ледовым кольцевым гонкам, затем победил на «Кубке Лады», «Формуле 1600» и «Ладе революшн». А в 2006 году попробовал себя в Европе в классе «Формула 3000». Занял 3-е место и перешёл в гонки GP2. А это считается последней ступенькой перед «Формулой-1». Там я много учился, адаптировался к гонкам на высшем уровне. В 2009 году занял 2-е место, и после этого успеха меня пригласили в команду «Формулы-1».
SPB.AIF.RU: - Что чувствовал, когда попал в этот сказочный мир «Формулы-1»? Говорят, что это что-то нереальное?
В.П.: - Словами те чувства, которые я испытал, описать невозможно. Это как полёт в космос! Первые несколько месяцев в команде я вообще не понимал, о чём говорят механики. Было ощущение, что я изучаю китайские иероглифы. 7 часов у меня ушло только на то, чтобы разобраться в кнопках на руле! Часто наблюдал за знаменитостями, которые приезжают на гонки. Они заходят в боксы, им всё объясняют, а они всё время повторяют: «Мы ничего не понимаем»! «Формула-1» - это вершина спорта, где применяются самые новейшие технологии. Мне было очень сложно, в первый год ошибался, не было опыта. Вылетал, разбивал машину, но многому научился, многое понял. Опыт, полученный в первый год, позволил мне в следующих сезонах делать гораздо меньше ошибок.
SPB.AIF.RU: - А не было страшно? У нас, болельщиков, ёкало сердце, когда ты попадал в аварии!
В.П.: - Да нет, страха никогда не чувствовал, я столько машин побил на своём веку (смеётся). Серьезных крушений у меня, тьфу-тьфу, не было. В Монако, например, во время аварии мне защемило ногу. От жары я её не ощущал, поэтому долго не вылезал из машины, дожидаясь медиков.
«Думал - порвут!»
SPB.AIF.RU: - В 2010 году ты не пропустил на трассе Фернандо Алонсо. Из-за этого чемпионом мира стал Феттель. Испанский гонщик был жутко разъярён, он тебя простил после того инцидента?
В.П.: - Я выполнял свою работу, боролся за очки. Алонсо выжимал из машины всё, что мог. Но наша «Рено» была очень быстра на прямых, поэтому ему не удалось меня обогнать. Понятно, что он расстроился, я бы на его месте чувствовал то же самое. В следующем году даже опасался приезжать в Испанию, думал, поклонники двукратного чемпиона меня порвут! А вышло наоборот: болельщики проявляли ко мне огромное уважение за то, что не сдался.
SPB.AIF.RU: - В Австралии ты стал первым россиянином, поднявшимся на подиум в «Формуле-1»! Сразу осознал, какую великую победу одержал тогда?
В.П.: - Тот уик-энд прошёл у меня, как в тумане. Квалификация и гонка прошли, как по нотам. А на подиуме я, честно говоря, не знал, как себя вести. Радоваться или воспринимать как должное? Зачем-то сдерживал эмоции, не кричал и не прыгал от радости. Сейчас-то я понимаю, что надо было дать волю чувствам, но тогда казалось, что это лишь первый шаг к большим победам. Машина «Лотус» была хороша, думалось, что побед впереди будет ещё много. Получилось иначе. Но всё равно, те эмоции не забуду никогда, 3-е место на всю жизнь останется в моей памяти.
SPB.AIF.RU: - Главный вопрос, который волнует всех болельщиков: высока вероятность того, что ты вернёшься в «Формулу» в следующем сезоне?
В.П.: - Тяжело загадывать, я и моя команда делают всё возможное, чтобы вернуться. Мечтаю выступить на российском этапе в Сочи. Это всегда непередаваемые ощущения - гоняться на родине! Поддержка зрителей всегда заводит и вдохновляет. Ведь с каждый годом российских поклонников «Формулы-1» становится всё больше.