В Петербурге к концу этого апреля на воду хотят спустить экскурсионно-прогулочное судно на электротяге проекта «Москва 2.0». Оно будет передвигаться по Неве с выходом в Финский залив.
Как сообщают «Ведомости Северо-Запад», рассчитанный на 130 пассажиров катер пойдёт по двум направлениям: от Эрмитажа в сторону моста Александра Невского, а также в обход Васильевского острова по Большой и Малой Неве. На малых реках и каналах судно эксплуатировать не станут из-за его крупных размеров – оно имеет 33,3 м в длину и 8 м в ширину.
«Москва 2.0» является электроверсией теплохода «Москва» Р-51, который во времена СССР был самым популярным типом речных прогулочных судов. Новый катер оснащён вспомогательным дизель-генератором, позволяющим увеличить автономность и дальность плавания на маршрутах без подзарядки. Крейсерская скорость электрохода – около 20 км/час.
К слову, «Москва 2.0» станет первым электрическим судном, которое будет работать в Петербурге на постоянной основе. Однако суда на электротяге в Петербурге уже есть – в навигацию прошлого года в городе на воду спустили другое судно на электротяге – «Канарейка» проекта «Мойка 2.0», рассчитанное на 40 пассажиров.
При этом в 2027 году в акваторию Петербурга планируют запустить гибридный скоростной катамаран, который способен работать как на электроэнергии, так и на обычном топливе. Его электродвигатель сможет заряжаться во время движения от расположенного на борту генератора. Сейчас ведётся проектирование новой машины.
Напомним, в этом году сезон речных прогулок в Северной столице открылся на две недели раньше обычного. При этом в городе на треть стало больше прогулочных судов, и, чтобы снизить число происшествий, власти усилят контроль за водным транспортом.