aif.ru counter
66

«Полы мойте сами»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. Аргументы и факты - Петербург 01/07/2009

Око шефа

Как только грянул кризис, питерские работодатели в первую очередь лишили сотрудников премий, медицинских страховок, компенсаций за обеды, транспортные расходы и переговоры по мобильному. Зато популярностью стала пользоваться новая услуга - слежка за сотрудниками с помощью сотового телефона и видеокамер.

- У нас в офисе везде расставили камеры, а мониторы, где транслируется изображение, установили в кабинете директора. Таким образом, он видит каждый наш шаг, - говорит сотрудница одной из торговых компаний Северной столицы Татьяна Ветрова (фамилия изменена). - Значительно ограничили и доступ к Интернету. А портреты тех, кто заходит на порносайты, теперь вывешивают в коридоре на «доске позора». У меня один раз случайно открылся такой сайт - и я тоже угодила на доску.

Если подключить специальную услугу у сотового оператора, то можно отслеживать и перемещение работников по городу. «Связисты» даже стали предлагать такие тарифы, как «Мобильные сотрудники». Правда, заниматься такой слежкой можно лишь с согласия самого служащего. По данным детективных агентств города, даже в докризисный период, год назад, за сотрудниками так или иначе следили около 70% местных компаний. Самые популярные методы - прослушка рабочих телефонов и контроль за использованием Всемирной паутины.

Среди наиболее частых средств экономии в кризис и тотальное уплотнение. Всех служащих переселяют в одну комнату, а оставшуюся часть помещения сдают в аренду. В целях экономии начальство заходит еще дальше. Отныне в некоторых компаниях сотрудники покупают в офис туалетную бумагу и мыло за свои деньги. А уборка помещений, то есть мытье полов, осуществляется силами самого трудового коллектива.

- Это истерия, - говорит заместитель директора одной из рекрутинговых компаний Петербурга Виталий Иванов. - Я лично знаю руководителей нескольких компаний, которые с большими проблемами в кризис не столкнулись, но под предлогом «тяжелой экономической ситуации» сократили работникам зарплату в два раза. В то время, когда люди боятся оказаться на улице, это эффективный ход. Однако серьезные компании все-таки пытаются с честью пережить кризис. А тот, кто вышвыривает народ на улицу без пособий, - очень рискует репутацией. И Трудовой инспекции надо оглашать их имена в СМИ.

«Золотая рыбка» за гроши

Пока эти «имена» оглашают сами петербуржцы, лишившиеся работы. Сейчас особой популярностью пользуется местный сайт с говорящим названием «Черная работа» (Black Job-Петербург). Зарегистрировавшись, любой желающий может написать том, как его обманул тот или иной работодатель. Создатели сайта следят, чтобы все не превращалось в акт мести обиженных. Нужны конкретные факты. В «черном списке» мы нашли и один из главных музеев Петербурга, где, по словам бывших сотрудников, с подчиненными принято разговаривать матом.

Немало досталось известной торговой марке, продающей мебель: «В компании творится полный беспредел самодура-директора: за опоздание на 10 минут - штраф 100 долларов, а то, что вы работаете до 11 вечера, никого не волнует. Уборка офиса - в воскресенье, и попробуй не приди». Около 10 человек столкнулись с теми же проблемами, в том числе и рукоприкладством начальства.

Кстати, руководители фирм, которых чихвостят в Интернете, иногда вступают в перепалку. Правда, некоторые признают: «Сейчас работодатели хотят ''золотую рыбку'' за копейки» и «крутят сотрудниками как хотят».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах