Гибрид для молодой семьи: В «Марьино» закладывают завод «Ё-мобилей»

   
   

В церемонии принимают участие члены правительства Санкт-Петербурга, президент группы «Онэксим» Михаил Прохоров, генеральный директор компании «Ё-авто» Андрей Бирюков и глава ВТБ Андрей Костин.

Строительство первой очереди завода «Ё-авто» планируется завершить к сентябрю 2012 года, а запуск производства намечен на конец того же года. Планируемый годовой объем производства составит 45 тысяч «Ё-мобилей». После запуска второй очереди, ориентировочно в марте 2013 года, производственные мощности будут удвоены.

Как заявил сегодня Андрей Бирюков, первым из «Ё-мобилей» в Северной столице будет выпущен кроссовер.

Определяя первую модель, которая будет выпускаться на петербургском заводе «Ё-авто» в 2012 году, компания исходила из анализа заявок, оформленных в качестве предзаказа, передает БалтИнфо. Как выяснилось, 84% посетителей сайта mobilyo.ru сделали в пользу кроссовера. Следующую модель на автозаводе планируется запустить в течение 6-8 месяцев после пуска.

В данный момент компания ведет прием заявок от региональных дилеров - их уже более 200. Базовые условия для дилеров будут определены в ноябре этого года.

Как сообщало РИА «Новости», в первых партиях «Ё-мобилей» будет использоваться традиционный поршневой двигатель внутреннего сгорания иностранного производства, работающий как на газе, так и на бензине. От него будет работать электродвигатель, обеспечивающий движение автомобиля. Такая система позволит свести расход топлива к 3,5 литра на 100 километров, в то время как традиционные «малолитражки» потребляют 4-6 литров.

   
   

Однако в следующих партиях автомобилей будет установлен новый роторно-лопастной двигатель, который позволит разгонять машину до 130 километров в час. Запас хода «Ё-мобиля» составит 400 километров.

Детище «Онэксим» и «Яровит»

Напомним, компании «Яровит» и «Онэксим» еще в прошлом году договорились о совместной реализации проекта по созданию гибридных автомобилей, топливом для которых будут служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать и электромоторы.

ООО «Ё-авто» на 51% принадлежит компании «Яровит», которая занимается производством грузовиков, и на 49% - группе «Онэксим» Михаила Прохорова.

Поставщиком автокомпонентов для нового проекта может стать австрийско-канадская компания Magna. В настоящее время, по словам Бирюкова, «Ё-авто» использует импортные шины, диски, сиденья и ряд других деталей, однако кузов, аккумуляторы, программное обеспечение в машине - отечественного производства.

Главным конкурентным преимуществом Ё-мобиля на российском рынке, по мнению президента группы «Онэксим» Михаила Прохорова, является дешевизна и «модность».

В середине декабря 2010 года в Москве были презентованы опытные образцы «Ё-мобиля» с разными типами кузова – кроссовер, хэтчбек, фургон. Тогда президент группы «Онэксим» Михаил Прохоров заявил, что все представленные автомобили уже могут ездить. В доказательство этому на одной из машин даже включили двигатель с помощью мобильного телефона. Однако гибрид завелся только с третьего раза и почему-то не поехал.

В тот день на церемонии бизнесмен заявил, что эпоха обычных автомобилей подошла к концу, однако электромобили пользоваться популярностью не будут, в частности из-за того, что их суммарный КПД не превышает 17%. КПД Ё-мобиля уже сейчас более 40%, а к моменту серийного запуска разработчик рассчитывает довести его до 50%, пообещал Прохоров.

«При этом Ё-мобиль, являясь гибридным автомобилем, будет заправляться не традиционным топливом, а природным газом, так как это выгодный и экологически чистый вид топлива», — отметил Прохоров.

Все машины будут стоить порядка $10 000 и рассчитаны на молодую российскую семью, сообщала газета «Ведомости».

Стоит отметить, что одним из первых в России опробовать новейший гибридный «Ё-мобиль» успел премьер-министр Владимир Путин. 1 апреля в составе кортежа он проехал на этой машине из Ново-Огарево в президентскую резиденцию в Горки, чтобы принять участие в заседании Совета безопасности РФ, сообщал портал Newsru.com.

Технические характеристики «Ё-мобилей»

Ё-кросс-купе: спорт-купе с полным приводом и увеличенным клиренсом; посадочная формула 2+2, полная масса 900 кг, снаряженная масса 650 кг, дорожный просвет 200 мм, двигатель роторно-лопастной мощностью 45 квт (60 л. с.), сопряженный с генератором и системой накопления энергии, обеспечивает энерговооруженность аналогичную двухлитровому 150-сильному ДВС, режим разгона до 100 км/ч экологичный — 10 сек, спортивный 7 сек, топливо — бензин 92, природный газ, расход топлива 3,5 л на 100 км, запас хода при полной заправке обоих баков 1100 км.

Ё-фургон — снаряженная масса 650 кг, полная 1550 кг, грузоподъемность 750 кг, кол-во мест 2, включая водителя, дорожный просвет 170 мм, привод 4×4, опционально 4×2, такая же силовая установка.

Ё-микровэн (новый Ё-класс) 5 мест, включая водителя, полная масса 1200 кг, снаряженная 700 кг, привод полный 4×4, опционально 4×2, разгон до 100 км/ч в спортивном режиме 8 сек, в экологичном 11 сек.

Смотрите также: