На создание Mini английских конструкторов вдохновил президент Египта Гамаль Абдель Насер. Национализировав в 1956 г. Суэцкий канал, он спровоцировал войну на Ближнем Востоке, которая резко ограничила поставки нефтепродуктов в Великобританию. Дефицит топлива тут же привел к увеличению спроса на микролитражки. Руководство концерна British Motor Corporation поручило разработку такой машины Алексу Иссигонису. Задача была сформулирована предельно жестко: сконструировать 4-х местную машину длинной не более 3 .м., а ширина и высота не должны превышать 1.2 м. Иссигонису удалось уложиться в эти рамки, применив революционную для того времени схему: машина получила передний привод, поперечное расположение силового агрегата, объединившего в одном картере двигатель и коробку передач. Первый прототип увидел свет в 1957 году, а продажи стартовали в 1959.
Со временем машина превратилась в легенду. В 1971 году было выпущено 318 тыс. Mini, что сделало его самым продаваемым английским авто.
Серийное производство Mini продолжалось до 2000 года, когда с конвейера сошел последний автомобиль с серийным номером 5387862. Параллельно разрабатывался новый автомобиль. В 1997 году на автосалоне во Франкфурте публике был представлен концеп, разработанный под эгидой специалистов из BMW. И в 2001 году началась новая эпоха Mini. Уже в 2002 году машина заметно обновилась. А потом появился универсал – Mini Cooper Clubman.
Если классический Mini был компактен по необходимости, и это отражалось на его цене, то Mini современности это скорее игрушки. Милые, дарящие радость водителю и окружающим и… Недешевые.
Построить игрушечный универсал, затея любопытная. Конструкторам удалось практически невозможное: Clubman действительно стал более универсальной машиной, чем его прототип. Сказалась увеличенная на 8 см колесная база. Причем все они достались задним пассажирам, теперь у них есть шанс… Не провести поездку с комфортом – если в переди сидит рослый водитель, задние пассажиры все равно будут подпирать спинку кресла коленями. Но шанс поместиться у них есть. И попадать на задний диван стало удобнее. Пусть и не так сильно, но эстетика открывающейся против хода двери на правом борту принесена в жертву функционалу. И это нормально. Ведь главное в Mini – не стиль, не дизай, а дух и настроение. Когда ваши пассажиры распахивают эту нелепую створку, их реакция однозначна: «Ух ты!». И уже не так важно, что она узковата, а ремень безопасности тянется за створкой и нужно через него перепрыгивать. Это то же часть аттракциона под названием Mini. Зато потом к их услугам настраиваемая по цвету фоновая подсветка салона. Пять цветов, которые можно переключить в любой момент, в зависимости от настроения.
Багажное отделение Clubman прибавило в объеме 100 л. Не так много в абсолютных цифрах, но по сравнению с тем что было, это почти треть разницы! А ведь общая длина машины выросла всего на 24 мм. Основной прирост достигнут за счет вертикального расположения панели задка. Но это… Правильно, не важно. Когда распахиваешь воротца багажника не задумываешься о его объеме. Не успеваешь. Просто прикольно.
Несмотря на компактные размеры (дина всего 3937 мм, ширина – 1683) внешне машина смотрится очень серьезно. Да маленький, да несерьезный, но в тоже время очень настоящий автомобиль. Точность и выверенность форм кузова, ощущение настоящей вещи, когда берешься за дверные ручки… Как конструкторам и дизайнерам удалось построить такую серьезную, и в тоже время, такую позитивно игрушечную вещь – загадка. Но ведь получилось. Правда это сказалось на цене: побывавший на тесте Clubman стоит более 900 тыс. руб.
Поиграем? На тестовой машине установлен не самый мощный мотор, всего 120 л. с. И «автомат». Но силовой агрегат демонстрирует отличные отклики на газ. Даже в обычном режиме работы коробки машина адекватно идет за педалью. Если включить «Sport», о работе коробки вообще перестаешь задумываться. Просто всегда включена нужная передача. А продуманная кривая крутящего момента позволяет водителю точно дозировать тягу в переделах выбранной ступени. Расположенные на руле лепестки ручного управления коробкой, на поверку, оказываются ненужными. Электроника двигателя и коробки работает так, что трогать их нет нужды.
Шасси машины не претендует на оригинальность Передняя подвеска типа MacFerson, сзади многорычажная конструкция. Но влияние BMW заметно и здесь. Настройки подвески корректируют в зависимости от конкретной версии машины, учитывается даже набор дополнительного оборудования. Разумеется, это не осталось незамеченным. Машина прекрасно «идет за рулем». «Огоньку» добавляет и незначительная избыточная поворачиваемость. Разумеется, 75 кг, а именно на столько Clubman тяжелее простого Mini, не остались незамеченными. В сочетании с удлиненной колесной базой они сделали машину спокойнее. И это скорее плюс. Ведь короткобазные машины известны своей нервозностью на дороге. Да, ехать весело, но иногда хочется не играть в машинки, а просто добраться из пункта А в пунтк В. С такой задачей Clubman справляется лучше. Чуть меньше экстремизма, чуть больше человечности.
Технические харктеристики |
||
Параметры
|
Автомобиль
|
|
Mini Clubman
|
||
Модификация
|
Mini Cooper Clubman
|
Mini Cooper S Clubman
|
Тип кузова
|
3-дверный универсал
|
3-дверный универсал
|
Число мест
|
4
|
4
|
Размеры, мм
|
||
длина
|
3937
|
3958
|
ширина
|
1683
|
1683
|
высота
|
1426
|
1432
|
колесная база
|
2547
|
2547
|
колея спереди/сзади
|
1459/1467
|
1453/1461
|
Объем багажника, л
|
260—930*
|
260—930*
|
Снаряженная масса, кг
|
1145 (1185)**
|
1205 (1230)**
|
Полная масса, кг
|
1645 (1685)
|
1690 (1715)
|
Двигатель
|
бензиновый, с распределенным впрыском
|
бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
|
Расположение
|
спереди, поперечно
|
спереди, поперечно
|
Число и расположение цилиндров
|
4, в ряд
|
4, в ряд
|
Рабочий объем, см³
|
1598
|
1598
|
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
|
77,0/85,8
|
77,0/85,8
|
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин
|
120/88/6000
|
175/128/5500
|
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин
|
160/4250
|
240/1600—5000 / 260/1600—5000***
|
Коробка передач
|
механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) |
механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) |
Привод
|
передний
|
передний
|
Передняя подвеска
|
независимая, пружинная, McPherson
|
независимая, пружинная, McPherson
|
Задняя подвеска
|
независимая, пружинная, многорычажная
|
независимая, пружинная, многорычажная
|
Передние тормоза
|
дисковые, вентилируемые
|
дисковые, вентилируемые
|
Диаметр дисков, мм
|
280
|
294
|
Задние тормоза
|
дисковые
|
дисковые
|
Диаметр дисков, мм
|
259
|
259
|
Максимальная скорость, км/ч
|
201 (195)
|
224 (219)
|
Время разгона 0—100 км/ч, с
|
9,8 (10,9)
|
7,6 (7,8)
|
Расход топлива, л/100 км
|
||
городской цикл
|
7,1 (9,2)
|
8,0 (9,8)
|
загородный цикл
|
4,5 (5,1)
|
5,3 (5,4)
|
смешанный цикл
|
5,5 (6,6)
|
6,3 (7,0)
|
Емкость топливного бака, л
|
40
|
50
|
Топливо
|
бензин АИ-91—98
|
бензин АИ-91—98
|
* При сложенных задних сидениях
|
||
** В скобках данные для модификации с автоматической коробкой передач |
||
*** В режиме overboost
|
Mini Cooper Clubman
|
|
Цена
|
931 500 руб.
|
Двигатель
|
1.6 литра, 4 цилиндра/16 V
|
Макс.мощность/л.с./оборот
|
88/120/6000
|
Разгон от 0 до 100км/ч
|
9,8
|
Тип трансмиссии
|
M
|
Количество цилиндров
|
4
|
Мощность двигателя (л.с.)
|
120
|
Макс. крутящий момент (Нм)
|
160
|
Указанная цена является базовой, пожалуйста, уточняйте стоимость автомобилей в наличии и дополнительного оборудования в отделе продаж MINI по телефону: +7 (495) 500-500-0 |
|
Окраска кузова и обивка салона
|
|
Цвет кузова без эффекта “металлик”
|
|
Ткань Cosmos
|
|
Отделка приборной панели Fine White Silver, кольца в передних дверях черного цвета |
|
Ручки дверей изнутри, хромированные
|
|
Коробка переключения передач/ходовая часть
|
|
6-ступенчатая механическая коробка передач
|
|
6-ступенчатая автоматическая коробка передач
|
74 500 руб.
|
Дисковые тормоза передние/задние, передние – вентилируемые
|
|
Контроль за торможением в поворотах
|
+
|
Многорычажная задняя подвеска
|
|
Электроусилитель рулевого управления, в зависимости от скорости |
|
Кнопка запуска двигателя
|
|
Колеса/диски
|
|
Диски из легкого сплава 5 Star Spooler R15
|
|
Индикатор падения давления в шинах
|
|
Безопасность
|
|
6 подушек безопасности: фронтальные, боковые и для защиты головы водителя и переднего пассажира |
|
Система динамического контроля устойчивости и помощь при трогании в гору |
|
Автоматическая система стабилизации
|
|
Крепления для детских сидений ISOFIX
|
|
Автоматическая блокировка дверей на скорости 16 км/ч
|
|
Интерьер
|
|
Рулевое колесо, пластиковое
|
|
Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, механическая |
|
Кнопка запуска двигателя Start/Stop
|
|
Внутреннее зеркало заднего вида, неослепляющее, с механической регулировкой |
|
Функция обдува, вкл. микрофильтр и рециркуляцию воздуха
|
|
Третий подголовник сзади
|
О
|
Экстерьер
|
|
Крыша в цвет кузова
|
Опция 1
|
Наружные зеркала и крыша черного цвета
|
Опция 2
|
Наружные зеркала в цвет кузова
|
Опция 3
|
Наружные зеркала и крыша серебристого цвета
|
Опция 4
|
Задние стойки серебристого цвета
|
Опция 5
|
Наружные зеркала с водительской и пассажирской стороны, асферические, с электрорегулировкой |
|
Обогреваемое заднее стекло
|
|
Хромированные ручки дверей
|
|
Передние электростеклоподъемники, электрические с функцией (со стороны водителя) одного нажатия вверх / вниз |
|
Система коммуникаций
|
|
Радио Wave CD
|
|
Разное
|
|
Оборудование для стран с холодным климатом
|
|
Упаковка
|
|
Автоматическая коробка передач
|
74 500 руб.
|
Мультифункция рулевого колеса
|
9 730 руб.
|
Спортивное кожаное рулевое колесо с Пакетом Starter
|
13 660 руб.
|
Спортивное кожаное рулевое колесо с Пакетом Pepper
|
5 380 руб.
|
Охранная сигнализация с датчиками объема и аварийной сиреной с пакетом Starter |
16 560 руб.
|
Пакет улучшения обзорности, вкл.
|
16 560 руб.
|
Обогреваемое ветровое стекло
|
|
Автоматическая регулировка света
|
|
Датчик дождя
|
|
Неослепляющее внутреннее зеркало заднего вида
|
|
Передний разделительный подлокотник
|
8 280 руб.
|
Сигнализация аварийного сближения при парковке (сзади)
|
18 945 руб.
|
Биксеноновые фары
|
35 190 руб.
|
Автоматический контроль климата с Пакетом Starter
|
20 700 руб.
|
Автоматический контроль климата с Пакетами Pepper, Chili
|
16 560 руб.
|
Радио Boost CD
|
10 770 руб.
|
Белые стекла указателей поворота
|
4 000 руб.
|
Кнопка “Спорт”
|
7 000 руб.
|
Пакет Starter (70 380 руб.)
|
|
Обогреваемые форсунки омывателей и наружные зеркала
|
|
Регулировка сиденья переднего пассажира по высоте
|
|
Подогрев передних сидений, трехступенчатый
|
|
Противотуманные фары
|
|
Кондиционер
|
|
Бортовой компьютер
|
|
Пакет Pepper (24 850 руб.)
|
|
Pepper = Starter +
|
|
Кожаное рулевое колесо
|
|
Охранная сигнализация с датчиками объема и аварийной сиреной |
|
Внешний дизайн Chrome Line
|
|
Диски из легкого сплава 5 Star Spooler R15
|
|
Секретки на колесах
|
|
Велюровые коврики в салоне
|
|
Знак аварийной остановки и аптечка
|
|
Пакет для размещения багажа
|
|
Ровный пол багажного отсека
|
|
Запасное колесо, неполноразмерное
|
|
Домкрат и балонный ключ
|
|
Пакет освещения салона
|
|
Второй ключ с дистанционным управлением
|
|
Пакет Chili (57 960 руб.)
|
|
Chili = Pepper +
|
|
Ткань/кожа Ray
|
|
Темно-серый (Dark Grey) цвет подколенной опоры и дверных подлокотников |
|
Спортивное кожаное рулевое колесо
|
|
Диски из легкого сплава 5 Star Blaster R16
|
|
Задний спойлер
|
|
Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира
|
|
Шины с возможностью аварийного хода
|
Mini Cooper S Clubman
|
|
Цена
|
1 163 400 руб.
|
Двигатель
|
1.6литра, 4цилиндра/16 V
|
Макс.мощность/л.с./оборот
|
128/175/5500
|
Разгон от 0 до 100км/ч
|
7,6
|
Тип трансмиссии
|
M
|
Количество цилиндров
|
4
|
Мощность двигателя (л.с.)
|
175
|
Макс. крутящий момент (Нм)
|
240
|
Указанная цена является базовой, пожалуйста, уточняйте стоимость автомобилей в наличии и дополнительного оборудования в отделе продаж MINI по телефону: +7 (495) 500-500-0 |
|
Окраска кузова и обивка салона
|
|
Цвет кузова без эффекта “металлик”
|
|
Ткань Checkered
|
|
Отделка приборной панели и кольца в передних дверях Checkered |
|
Ручки дверей изнутри, хромированные
|
|
Коробка переключения передач/ходовая часть
|
|
6-ступенчатая механическая коробка передач
|
|
6-ступенчатая автоматическая коробка передач
|
74 500 руб.
|
Дисковые тормоза передние/задние, передние – вентилируемые
|
|
Контроль за торможением в поворотах
|
+
|
Многорычажная задняя подвеска
|
|
Электроусилитель рулевого управления, в зависимости от скорости |
|
Кнопка запуска двигателя
|
|
Колеса/диски
|
|
Диски из легкого сплава S Winder R16
|
|
Шины с возможностью аварийного хода
|
|
Индикатор падения давления в шинах
|
|
Безопасность
|
|
6 подушек безопасности: фронтальные, боковые и для защиты головы водителя и переднего пассажира |
|
Система динамического контроля устойчивости и помощь при трогании в гору |
|
Автоматическая система стабилизации
|
|
Крепления для детских сидений ISOFIX
|
|
Автоматическая блокировка дверей на скорости 16 км/ч
|
|
Интерьер
|
|
Кожаное рулевое колесо
|
|
Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, механическая |
|
Кнопка запуска двигателя Start/Stop
|
|
Внутреннее зеркало заднего вида, неослепляющее, с механической регулировкой |
|
Функция обдува, вкл. микрофильтр и рециркуляцию воздуха
|
|
Третий подголовник сзади
|
О
|
Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира
|
|
Экстерьер
|
|
Крыша в цвет кузова
|
Опция 1
|
Наружные зеркала и крыша черного цвета
|
Опция 2
|
Наружные зеркала в цвет кузова
|
Опция 3
|
Наружные зеркала и крыша серебристого цвета
|
Опция 4
|
Задние стойки серебристого цвета
|
Опция 5
|
Наружные зеркала с водительской и пассажирской стороны, асферические, с электрорегулировкой |
|
Обогреваемое заднее стекло
|
|
Боковые хромированные воздухозаборники “S” с интегрированными белыми указателями поворота |
|
Хромированные ручки дверей
|
|
Передние электростеклоподъемники, электрические с функцией (со стороны водителя) одного нажатия вверх / вниз |
|
Система коммуникаций
|
|
Радио Wave CD
|
|
Разное
|
|
Оборудование для стран с холодным климатом
|
|
Упаковка
|
|
Автоматическая коробка передач
|
74 500 руб.
|
Мультифункция рулевого колеса
|
9 730 руб.
|
Спортивное кожаное рулевое колесо с Пакетом Starter, Drive
|
5 380 руб.
|
Охранная сигнализация с датчиками объема и аварийной сиреной с пакетом Starter |
16 560 руб.
|
Пакет улучшения обзорности, вкл.
|
16 560 руб.
|
Обогреваемое ветровое стекло
|
|
Автоматическая регулировка света
|
|
Датчик дождя
|
|
Неослепляющее внутреннее зеркало заднего вида
|
|
Передний разделительный подлокотник
|
8 280 руб.
|
Сигнализация аварийного сближения при парковке (сзади)
|
18 945 руб.
|
Биксеноновые фары с Пакетами Starter, Drive
|
35 190 руб.
|
Автоматический контроль климата с Пакетами Starter, Drive
|
20 700 руб.
|
Автоматический контроль климата с Пакетом Chili
|
16 560 руб.
|
Радио Boost CD
|
10 770 руб.
|
Белые стекла указателей поворота
|
3 100 руб.
|
Кнопка “Спорт”
|
7 000 руб.
|
Пакет Starter (70 380 руб.)
|
|
Секретки на колесах
|
|
Обогреваемые форсунки омывателей и наружные зеркала
|
|
Регулировка сиденья переднего пассажира по высоте
|
|
Подогрев передних сидений, трехступенчатый
|
|
Противотуманные фары
|
|
Кондиционер
|
|
Бортовой компьютер
|
|
Пакет Drive (20 700 руб.)
|
|
Drive = Starter +
|
|
Спортивное кожаное рулевое колесо
|
|
Охранная сигнализация с датчиками объема и аварийной сиреной |
|
Велюровые коврики в салоне
|
|
Знак аварийной остановки и аптечка
|
|
Пакет освещения салона
|
|
Пакет Chili (70 380 руб.)
|
|
Chili = Drive +
|
|
Ткань/кожа Ray
|
|
Темно-серый (Dark Grey) цвет подколенной опоры и дверных подлокотников |
|
Велюровые коврики в салоне
|
|
Пакет для размещения багажа
|
|
Ровный пол багажного отсека
|
|
Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира
|
|
Диски из легкого сплава Crown Spoke R17 205/45
|
+
|
Биксеноновые фары
|
|
Спортивный режим настройки подвески
|
О
|
Второй ключ с дистанционным управлением
|
|
Шины с возможностью аварийного хода
|
Смотрите также:
- От ВАЗа до Infinity. Какие автомобили угоняют в Петербурге чаще всего? →
- Коммунальщики разбили несколько иномарок на Караванной →
- Вандалы покорежили «Бентли» на Крестовском острове →