Тест-драйв Mini Cooper Clubman: дружелюбная игрушка

На создание Mini английских конструкторов вдохновил президент Египта Гамаль Абдель Насер. Национализировав в 1956 г. Суэцкий канал, он спровоцировал войну на Ближнем Востоке, которая резко ограничила поставки нефтепродуктов в Великобританию. Дефицит топлива тут же привел к увеличению спроса на микролитражки. Руководство концерна British Motor Corporation поручило разработку такой машины Алексу Иссигонису. Задача была сформулирована предельно жестко: сконструировать 4-х местную машину длинной не более 3 .м., а ширина и высота не должны превышать 1.2 м. Иссигонису удалось уложиться в эти рамки, применив революционную для того времени схему: машина получила передний привод, поперечное расположение силового агрегата, объединившего в одном картере двигатель и коробку передач. Первый прототип увидел свет в 1957 году, а продажи стартовали в 1959.

Со временем машина превратилась в легенду. В 1971 году было выпущено 318 тыс. Mini, что сделало его самым продаваемым английским авто.

Серийное производство Mini продолжалось до 2000 года, когда с конвейера сошел последний автомобиль с серийным номером 5387862. Параллельно разрабатывался новый автомобиль. В 1997 году на автосалоне во Франкфурте публике был представлен концеп, разработанный под эгидой специалистов из BMW. И в 2001 году началась новая эпоха Mini. Уже в 2002 году машина заметно обновилась. А потом появился универсал – Mini Cooper Clubman.

Если классический Mini был компактен по необходимости, и это отражалось на его цене, то Mini современности это скорее игрушки. Милые, дарящие радость водителю и окружающим и… Недешевые.

   
   

Построить игрушечный универсал, затея любопытная. Конструкторам удалось практически невозможное: Clubman действительно стал более универсальной машиной, чем его прототип. Сказалась увеличенная на 8 см колесная база. Причем все они достались задним пассажирам, теперь у них есть шанс… Не провести поездку с комфортом – если в переди сидит рослый водитель, задние пассажиры все равно будут подпирать спинку кресла коленями. Но шанс поместиться у них есть. И попадать на задний диван стало удобнее. Пусть и не так сильно, но эстетика открывающейся против хода двери на правом борту принесена в жертву функционалу. И это нормально. Ведь главное в Mini – не стиль, не дизай, а дух и настроение. Когда ваши пассажиры распахивают эту нелепую створку, их реакция однозначна: «Ух ты!». И уже не так важно, что она узковата, а ремень безопасности тянется за створкой и нужно через него перепрыгивать. Это то же часть аттракциона под названием Mini. Зато потом к их услугам настраиваемая по цвету фоновая подсветка салона. Пять цветов, которые можно переключить в любой момент, в зависимости от настроения.

Багажное отделение Clubman прибавило в объеме 100 л. Не так много в абсолютных цифрах, но по сравнению с тем что было, это почти треть разницы! А ведь общая длина машины выросла всего на 24 мм. Основной прирост достигнут за счет вертикального расположения панели задка. Но это… Правильно, не важно. Когда распахиваешь воротца багажника не задумываешься о его объеме. Не успеваешь. Просто прикольно.

Несмотря на компактные размеры (дина всего 3937 мм, ширина – 1683) внешне машина смотрится очень серьезно. Да маленький, да несерьезный, но в тоже время очень настоящий автомобиль. Точность и выверенность форм кузова, ощущение настоящей вещи, когда берешься за дверные ручки… Как конструкторам и дизайнерам удалось построить такую серьезную, и в тоже время, такую позитивно игрушечную вещь – загадка. Но ведь получилось. Правда это сказалось на цене: побывавший на тесте Clubman стоит более 900 тыс. руб.

Поиграем? На тестовой машине установлен не самый мощный мотор, всего 120 л. с. И «автомат». Но силовой агрегат демонстрирует отличные отклики на газ. Даже в обычном режиме работы коробки машина адекватно идет за педалью. Если включить «Sport», о работе коробки вообще перестаешь задумываться. Просто всегда включена нужная передача. А продуманная кривая крутящего момента позволяет водителю точно дозировать тягу в переделах выбранной ступени. Расположенные на руле лепестки ручного управления коробкой, на поверку, оказываются ненужными. Электроника двигателя и коробки работает так, что трогать их нет нужды.

Шасси машины не претендует на оригинальность Передняя подвеска типа MacFerson, сзади многорычажная конструкция. Но влияние BMW заметно и здесь. Настройки подвески корректируют в зависимости от конкретной версии машины, учитывается даже набор дополнительного оборудования. Разумеется, это не осталось незамеченным. Машина прекрасно «идет за рулем». «Огоньку» добавляет и незначительная избыточная поворачиваемость. Разумеется, 75 кг, а именно на столько Clubman  тяжелее простого Mini, не остались незамеченными. В сочетании с удлиненной колесной базой они сделали машину спокойнее. И это скорее плюс. Ведь короткобазные машины известны своей нервозностью на дороге. Да, ехать весело, но иногда хочется не играть в машинки, а просто добраться из пункта А в пунтк В. С такой задачей Clubman справляется лучше. Чуть меньше экстремизма, чуть больше человечности.

Технические харктеристики

Параметры
Автомобиль
Mini Clubman
Модификация
Mini Cooper Clubman
Mini Cooper S Clubman
Тип кузова
3-дверный универсал
3-дверный универсал
Число мест
4
4
Размеры, мм
длина
3937
3958
ширина
1683
1683
высота
1426
1432
колесная база
2547
2547
колея спереди/сзади
1459/1467
1453/1461
Объем багажника, л
260—930*
260—930*
Снаряженная масса, кг
1145 (1185)**
1205 (1230)**
Полная масса, кг
1645 (1685)
1690 (1715)
Двигатель
бензиновый, с распределенным впрыском
бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение
спереди, поперечно
спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
Рабочий объем, см³
1598
1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
77,0/85,8
77,0/85,8
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин
120/88/6000
175/128/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин
160/4250
240/1600—5000 / 260/1600—5000***
Коробка передач

механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая)

механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая)

Привод
передний
передний
Передняя подвеска
независимая, пружинная, McPherson
независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска
независимая, пружинная, многорычажная
независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза
дисковые, вентилируемые
дисковые, вентилируемые
Диаметр дисков, мм
280
294
Задние тормоза
дисковые
дисковые
Диаметр дисков, мм
259
259
Максимальная скорость, км/ч
201 (195)
224 (219)
Время разгона 0—100 км/ч, с
9,8 (10,9)
7,6 (7,8)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл
7,1 (9,2)
8,0 (9,8)
загородный цикл
4,5 (5,1)
5,3 (5,4)
смешанный цикл
5,5 (6,6)
6,3 (7,0)
Емкость топливного бака, л
40
50
Топливо
бензин АИ-91—98
бензин АИ-91—98
* При сложенных задних сидениях

** В скобках данные для модификации с автоматической коробкой передач

*** В режиме overboost
Mini Cooper Clubman
Цена
931 500 руб.
Двигатель
1.6 литра, 4 цилиндра/16 V
Макс.мощность/л.с./оборот
88/120/6000
Разгон от 0 до 100км/ч
9,8
Тип трансмиссии
M
Количество цилиндров
4
Мощность двигателя (л.с.)
120
Макс. крутящий момент (Нм)
160

Указанная цена является базовой, пожалуйста, уточняйте стоимость автомобилей в наличии и дополнительного оборудования в отделе продаж MINI по телефону: +7 (495) 500-500-0

— базовая комплектация

O — опция

* — цена данной опции или пакета суммируется с ценой базовой модели

Окраска кузова и обивка салона
Цвет кузова без эффекта “металлик”
Ткань Cosmos

Отделка приборной панели Fine White Silver, кольца в передних дверях черного цвета

Ручки дверей изнутри, хромированные
Коробка переключения передач/ходовая часть
6-ступенчатая механическая коробка передач
6-ступенчатая автоматическая коробка передач
74 500 руб.
Дисковые тормоза передние/задние, передние – вентилируемые
Контроль за торможением в поворотах
+
Многорычажная задняя подвеска

Электроусилитель рулевого управления, в зависимости от скорости

Кнопка запуска двигателя
Колеса/диски
Диски из легкого сплава 5 Star Spooler R15
Индикатор падения давления в шинах
Безопасность

6 подушек безопасности: фронтальные, боковые и для защиты головы водителя и переднего пассажира

Система динамического контроля устойчивости и помощь при трогании в гору

Автоматическая система стабилизации
Крепления для детских сидений ISOFIX
Автоматическая блокировка дверей на скорости 16 км/ч
Интерьер
Рулевое колесо, пластиковое

Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, механическая

Кнопка запуска двигателя Start/Stop

Внутреннее зеркало заднего вида, неослепляющее, с механической регулировкой

Функция обдува, вкл. микрофильтр и рециркуляцию воздуха
Третий подголовник сзади
О
Экстерьер
Крыша в цвет кузова
Опция 1
Наружные зеркала и крыша черного цвета
Опция 2
Наружные зеркала в цвет кузова
Опция 3
Наружные зеркала и крыша серебристого цвета
Опция 4
Задние стойки серебристого цвета
Опция 5

Наружные зеркала с водительской и пассажирской стороны, асферические, с электрорегулировкой

Обогреваемое заднее стекло
Хромированные ручки дверей

Передние электростеклоподъемники, электрические с функцией (со стороны водителя) одного нажатия вверх / вниз

Система коммуникаций
Радио Wave CD
Разное
Оборудование для стран с холодным климатом
Упаковка
Автоматическая коробка передач
74 500 руб.
Мультифункция рулевого колеса
9 730 руб.
Спортивное кожаное рулевое колесо с Пакетом Starter
13 660 руб.
Спортивное кожаное рулевое колесо с Пакетом Pepper
5 380 руб.

Охранная сигнализация с датчиками объема и аварийной сиреной с пакетом Starter

16 560 руб.
Пакет улучшения обзорности, вкл.
16 560 руб.
Обогреваемое ветровое стекло
Автоматическая регулировка света
Датчик дождя
Неослепляющее внутреннее зеркало заднего вида
Передний разделительный подлокотник
8 280 руб.
Сигнализация аварийного сближения при парковке (сзади)
18 945 руб.
Биксеноновые фары
35 190 руб.
Автоматический контроль климата с Пакетом Starter
20 700 руб.
Автоматический контроль климата с Пакетами Pepper, Chili
16 560 руб.
Радио Boost CD
10 770 руб.
Белые стекла указателей поворота
4 000 руб.
Кнопка “Спорт”
7 000 руб.
Пакет Starter (70 380 руб.)
Обогреваемые форсунки омывателей и наружные зеркала
Регулировка сиденья переднего пассажира по высоте
Подогрев передних сидений, трехступенчатый
Противотуманные фары
Кондиционер
Бортовой компьютер
Пакет Pepper (24 850 руб.)
Pepper = Starter +
Кожаное рулевое колесо

Охранная сигнализация с датчиками объема и аварийной сиреной

Внешний дизайн Chrome Line
Диски из легкого сплава 5 Star Spooler R15
Секретки на колесах
Велюровые коврики в салоне
Знак аварийной остановки и аптечка
Пакет для размещения багажа
Ровный пол багажного отсека
Запасное колесо, неполноразмерное
Домкрат и балонный ключ
Пакет освещения салона
Второй ключ с дистанционным управлением
Пакет Chili (57 960 руб.)
Chili = Pepper +
Ткань/кожа Ray

Темно-серый (Dark Grey) цвет подколенной опоры и дверных подлокотников

Спортивное кожаное рулевое колесо
Диски из легкого сплава 5 Star Blaster R16
Задний спойлер
Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира
Шины с возможностью аварийного хода
Mini Cooper S Clubman
Цена
1 163 400 руб.
Двигатель
1.6литра, 4цилиндра/16 V
Макс.мощность/л.с./оборот
128/175/5500
Разгон от 0 до 100км/ч
7,6
Тип трансмиссии
M
Количество цилиндров
4
Мощность двигателя (л.с.)
175
Макс. крутящий момент (Нм)
240

Указанная цена является базовой, пожалуйста, уточняйте стоимость автомобилей в наличии и дополнительного оборудования в отделе продаж MINI по телефону: +7 (495) 500-500-0

— базовая комплектация

O — опция

* — цена данной опции или пакета суммируется с ценой базовой модели

Окраска кузова и обивка салона
Цвет кузова без эффекта “металлик”
Ткань Checkered

Отделка приборной панели и кольца в передних дверях Checkered

Ручки дверей изнутри, хромированные
Коробка переключения передач/ходовая часть
6-ступенчатая механическая коробка передач
6-ступенчатая автоматическая коробка передач
74 500 руб.
Дисковые тормоза передние/задние, передние – вентилируемые
Контроль за торможением в поворотах
+
Многорычажная задняя подвеска

Электроусилитель рулевого управления, в зависимости от скорости

Кнопка запуска двигателя
Колеса/диски
Диски из легкого сплава S Winder R16
Шины с возможностью аварийного хода
Индикатор падения давления в шинах
Безопасность

6 подушек безопасности: фронтальные, боковые и для защиты головы водителя и переднего пассажира

Система динамического контроля устойчивости и помощь при трогании в гору

Автоматическая система стабилизации
Крепления для детских сидений ISOFIX
Автоматическая блокировка дверей на скорости 16 км/ч
Интерьер
Кожаное рулевое колесо

Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, механическая

Кнопка запуска двигателя Start/Stop

Внутреннее зеркало заднего вида, неослепляющее, с механической регулировкой

Функция обдува, вкл. микрофильтр и рециркуляцию воздуха
Третий подголовник сзади
О
Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира
Экстерьер
Крыша в цвет кузова
Опция 1
Наружные зеркала и крыша черного цвета
Опция 2
Наружные зеркала в цвет кузова
Опция 3
Наружные зеркала и крыша серебристого цвета
Опция 4
Задние стойки серебристого цвета
Опция 5

Наружные зеркала с водительской и пассажирской стороны, асферические, с электрорегулировкой

Обогреваемое заднее стекло

Боковые хромированные воздухозаборники “S” с интегрированными белыми указателями поворота

Хромированные ручки дверей

Передние электростеклоподъемники, электрические с функцией (со стороны водителя) одного нажатия вверх / вниз

Система коммуникаций
Радио Wave CD
Разное
Оборудование для стран с холодным климатом
Упаковка
Автоматическая коробка передач
74 500 руб.
Мультифункция рулевого колеса
9 730 руб.
Спортивное кожаное рулевое колесо с Пакетом Starter, Drive
5 380 руб.

Охранная сигнализация с датчиками объема и аварийной сиреной с пакетом Starter

16 560 руб.
Пакет улучшения обзорности, вкл.
16 560 руб.
Обогреваемое ветровое стекло
Автоматическая регулировка света
Датчик дождя
Неослепляющее внутреннее зеркало заднего вида
Передний разделительный подлокотник
8 280 руб.
Сигнализация аварийного сближения при парковке (сзади)
18 945 руб.
Биксеноновые фары с Пакетами Starter, Drive
35 190 руб.
Автоматический контроль климата с Пакетами Starter, Drive
20 700 руб.
Автоматический контроль климата с Пакетом Chili
16 560 руб.
Радио Boost CD
10 770 руб.
Белые стекла указателей поворота
3 100 руб.
Кнопка “Спорт”
7 000 руб.
Пакет Starter (70 380 руб.)
Секретки на колесах
Обогреваемые форсунки омывателей и наружные зеркала
Регулировка сиденья переднего пассажира по высоте
Подогрев передних сидений, трехступенчатый
Противотуманные фары
Кондиционер
Бортовой компьютер
Пакет Drive (20 700 руб.)
Drive = Starter +
Спортивное кожаное рулевое колесо

Охранная сигнализация с датчиками объема и аварийной сиреной

Велюровые коврики в салоне
Знак аварийной остановки и аптечка
Пакет освещения салона
Пакет Chili (70 380 руб.)
Chili = Drive +
Ткань/кожа Ray

Темно-серый (Dark Grey) цвет подколенной опоры и дверных подлокотников

Велюровые коврики в салоне
Пакет для размещения багажа
Ровный пол багажного отсека
Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира
Диски из легкого сплава Crown Spoke R17 205/45
+
Биксеноновые фары
Спортивный режим настройки подвески
О
Второй ключ с дистанционным управлением
Шины с возможностью аварийного хода

Смотрите также: