В театре им. В. Комиссаржевской, а также в ТЮЗе, «Балтийском доме», «Приюте комедианта» и «Плодах просвещения» покажут спектакли лучшие театры России.
Круг друзей
АиФ-Петербург: - Александр, в Петербурге проходит множество театральных фестивалей. В чём отличие вашего?
- Если вы спрашиваете о концепции, то её нет. Мы собираем друзей, близких по духу и традициям, вот и всё.
АиФ-Петербург: - Приедут театры из Тюмени, Петрозаводска, Омска, Самары, Новосибирска, но они привозят спектакли, в основном поставленные вами. Признайтесь, это фестиваль режиссуры Александра Баргмана?
- Слава Богу, нет, у нас есть спектакли и других режиссёров. А насчёт того, что много моих, то я сначала переживал, скромничал, а потом подумал - ну почему не привезти такие прекрасные театры. Везде, где бы я ни работал, появляется круг друзей, братьев, сестёр, и все очень любят Петербург. Почему же нам ещё раз не встретиться?
АиФ-Петербург: - В каком состоянии находятся провинциальные театры: здания, оснащение, уровень трупп, внимание зрителей?
- Тюменскому БДТ принадлежит самое большое по площади театральное здание в России! Техническое оснащение - прекрасное, публика ходит, становится искушённее, что приятно. В Тюмени часто работают петербургские режиссёры, я поставил там четыре спектакля. Омский театр - это мечта и по зданию, и по службам, и по труппе: невероятно сильные артисты всех поколений. Новосибирский «Красный факел» давно зарекомендовал себя как один из лучших театров в стране. Все эти коллективы ведут серьёзный разговор со зрителем, берутся за темы, которые не могут не попадать в сердца. И, кстати, в провинции такая мера благодарности публики, что принято аплодировать стоя.
АиФ-Петербург: - Значит, тревога об упадке культуры в России - преувеличена?
- К сожалению, существует политика зомбирования и развращения зрителей. Человек - довольно ленивое существо, любая работа мысли становится всё сложнее, гораздо легче включить телевизор и удивиться, как певцы пародируют певцов. Остаётся всё меньше людей, которым театр нужен для диалога, в первую очередь - с самим собой. Но те же провинциальные театры не сбавляют обороты и борются за души всерьёз.
Опасное предложение
АиФ-Петербург: - Пойдут ли петербургские зрители на спектакли провинциальных театров?
- Предыдущий опыт был положительным, интерес есть. Но прогнозировать сложно, у нас ведь бум мюзиклов, которые берут на себя часть публики. Я бы посоветовал прийти на спектакли кастинг-директорам кинопроектов, они увидят замечательных артистов. Именно таким образом мой друг Николай Аузин из Тюменского БДТ попал на главную роль в новой картине Дмитрия Месхиева.
АиФ-Петербург: - Ваше предложение опасно, ведь многие петербургские режиссёры уже стонут от того, что артисты бесконечно снимаются, а на театр сил остаётся мало.
- Я сам всерьёз столкнулся с этой проблемой, став главным режиссёром театра им. Комиссаржевской. Как быть - не очень пока понимаю, но очевидно, что приоритетом будут интересы театра. У провинциальных артистов нет такой суеты, таких возможностей приработков, как в столицах. Но для самих театров появление «звезды» - это работа на имидж. Тут дело в совести артистов, расстановке приоритетов и чувстве меры.
АиФ-Петербург: - На «Таком фестивале» будут показаны в основном пьесы классического репертуара: Чехов, Толстой, Достоевский, Гольдони, Ремарк, Пристли. Не боитесь упрёков в консерватизме?
- И в спектаклях по классике интерпретация, игра со смыслами - современные. А что касается новой драматургии, то лично у меня с ней сложные взаимоотношения, особенно - с российской. Мне кажется, надо ставить то, что откликается в сердце.
Смотрите также:
- Прыжок с «А» на «Я». Андрей Щербан о правде, фальши и самородках →
- Из поклонника можно воспитать зрителя →
- Приют для "Гамлета" →