Гендиректор Эрмитажа рассказал, как маркетинг работает на музей

Гендиректор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский рассказал, как конкурентные преимущества влияют на развитие музея. Его колонку опубликовали «Санкт-Петербургские ведомости».

   
   

Одна из важнейших особенностей музея на Дворцовой – его коллекция. По словам Пиотровского, мало где в мире есть такая коллекция, из-за чего у музея довольно-таки мало конкурентов.

«Рядом есть понятие — культурный бренд. Деловая репутация. К примеру, Эрмитаж — бренд. Когда в Финляндии задержали вещи из нескольких музеев, возвращавшиеся с зарубежных выставок, финский таможенный начальник выступал на пресс-конференции, слегка оправдываясь. Ему задавали вопрос, есть ли среди задержанных вещи Эрмитажа. Он уходил от ответа, явно опасаясь разрастания скандала. И наш партнер — Фонд Луи Виттон, заботясь о своей деловой репутации, сделал все, чтобы выставка вернулась в срок», – объясняется в материале.

Здесь же важно учитывать опыт музеев. Эрмитаж поставил три важнейшие задачи: хранение, глобальность и форум, то есть формирования музея как места, где люди будут размышлять, встречаться и спорить.