Мимо казны. В метрополитене - скандал

Alex Florstein / Commons.wikimedia.org

Нагрянули с обыском

Основанием для расследования стали выводы Контрольно-счётной палаты города. Инспекторы посчитали, что при строительстве вестибюля станции «Адмиралтейская» казна недополучила 466,5 млн рублей. Тогда часть работ (установка свай под вестибюлем. - Ред.) была выполнена за счёт бюджета, однако руководитель Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин не включил их в договор с инвестором. Также бизнесмены получили ещё один дорогой подарок - построенные городом подземные площади… Таким образом, заключили контролёры, нанесён существенный вред «охраняемым законом интересам государства». В итоге на днях сотрудники ГСУ СКР провели настоящую спецоперацию, нагрянув одновременно в главное здание метрополитена, квартиры В. Гарюгина и других руководителей подземки. Были изъяты важные документы, а также «крупные суммы в рублях и валюте». Прошли обыски и в офисе компании-инвестора. Никого не задержали, но о фактах нецелевого использования бюджетных средств говорят уже открыто. 

   
   

- По версии следствия, в 2012 году начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин и иные лица использовали свои полномочия вопреки законным интересам… и в целях извлечения выгод и преимуществ для других лиц при заключении инвестиционного договора о строительстве коммерческого объекта, - подтвердил Владимир Маркин, официальный представитель СК России. 

Заступились за подопечного

Однако городские власти заступились за своего подопечного. Ведь метрополитен не только перевозит свыше 2 млн пассажиров в день - это и один из крупных налогоплательщиков, работающих надёжно и безотказно. 

- Начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин не покинет своего поста, несмотря на обыски и уголовное дело, которое расследует сейчас СК РФ, - сообщила пресс-секретарь, вице-губернатора И. Албина,  Елена Михина. - Существует конституционный принцип презумпции невиновности, и пока вина не доказана, он будет исполнять свои обязанности.

Напомним, что в 2014-м КСП уже находила финансовые нарушения в работе метро на общую сумму свыше 
9 млрд рублей. Причём речь шла об аналогичных проектах на четырёх других станциях: «Обводный канал», «Международная», «Бухарестская» и «Звенигородская». Там на арендуемых метрополитеном участках тоже выросли торгово-развлекательные комплексы, которые затем стали собственностью инвесторов. По мнению КСП, бизнесмены за это заплатили небольшие суммы, а расчёты, которые стали основанием для такой платы, были выполнены с многочисленными нарушениями закона. Так, при составлении техзадания чиновники почему-то не учли, что на основание фундамента площадей, которое затем получили коммерсанты, город уже потратил 500 млн руб. 

Однако тогда в ведомстве отрицали претензии и подали на аудиторов в арбитраж. Сейчас история получила новый оборот. Но эксперты не сомневаются: КСП и следователи в этом скандальном деле уже не отступят.

Смотрите также: