Инновационные технологии в проектировании железных дорог.
Протяжённость российских стальных магистралей составляет 85 тысяч километров. 25 тысяч из них построены по проектам института «Ленгипротранс». Эта организация с более чем восьмидесятилетней историей и сейчас остаётся главным проектным потенциалом развития железнодорожной сети в стране.
«Умные» дороги
Проектный институт «Ленгипротранс» занимается комплексными разработками, включающими все этапы реализации проекта: получение исходно-разрешительной документации, выполнение всех инженерных изысканий, разработка проектной и рабочей документации, осуществление авторского надзора за строительством. Это даёт возможность институту оставаться конкурентоспособным и занимать ведущее место в проектировании железных дорог.
- Одним из важных инструментов в нашем деле стал уникальный программный продукт собственной разработки в области моделирования транспортных систем, позволяющий рассчитать постепенное наращивание пропускной способности железнодорожного участка и станций, чтобы излишняя мощность не «омертвляла» вложенный капитал, - говорит Андрей Седов, заместитель генерального директора «Ленгипротранс» по производству.
В послужном списке проектной организации десятки крупных объектов. Один из последних проектов - развитие железнодорожного участка протяженностью 180 километров на подходе к новому порту Усть-Луга. Проект оценивается в сумму свыше 150 миллиардов рублей.
Грузооборот нового порта составит в перспективе 117 миллионов тонн в год. Предусматривается строительство грузовых станций, в том числе станции Лужская-Сортировочная. Это первая сортировочная станция, построенная за последние 45 лет, оснащённая инновационным оборудованием. Внедрение немецкой системы автоматики, адаптированной для РЖД, позволяет управлять роспуском составов одному дежурному. В числе новшеств - движение локомотива без машиниста для расформирования около 8 тысяч вагонов в сутки.
Еще один из важнейших объектов «Ленгипротранса» - реконструкция Санкт-Петербургского железнодорожного узла. В ходе её реализации были электрифицированы все соединительные ветви с удлинением путей на решающих станциях, в том числе на станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. На месте станции Дача Долгорукова по проекту «Ленгипротранс» вырос Ладожский вокзал сквозного типа. Его строительство было завершено к 300-летию города.
Сейчас «Ленгипротранс» приступил к инженерным изысканиям для проектирования усиления подходов к новому порту Бронка и развитию направления Савелово - Мга протяжённостью около 600 километров.
Ямал
Но, пожалуй, наиболее грандиозное строительство по проектам института развернулось на Севере, на полуострове Ямал, где требуются железнодорожные пути для освоения газовых месторождений. Проложены тысячи километров путей по линиям Котлас - Воркута, Бованенково - Обская - Салехард - Надым, Коротчаево - Новый Уренгой - Ямбург, Надым - Пангода - Новый Уренгой. Институт проявил уникальные способности проектировать транспортные объекты в сложных геологических и климатических условиях.
- При сооружении земляного полотна была впервые применена двухэтапная технология с созданием карьеров для оттаивания грунта, предназначенного для строительства, и использованием высокопрочного геосинтетического материала, в который этот грунт «обёртывали» при укладке, - рассказывает Алексей Конюхов, заместитель генерального директора по организации изысканий, специалист с сорокалетним стажем.
В ближайшее время предстоит выдать рабочую документацию для строительства линии Бованенково - Сабетта с подходами к порту.
География деятельности предприятия так же широка, как сама страна. В планах - проект под названием «Белкомур»: Белое море - Коми - Урал.
- Проект предполагает строительство недостающих и реконструкцию существующих участков протяжённостью 1160 километров для запуска сквозного железнодорожного сообщения по маршруту Архангельск - Сыктывкар - Соликамск, а также создание нового глубоководного порта вблизи Архангельска, - сообщил Алексей Тимошин, главный инженер
«Ленгипротранс».
Смотрите также:
- Проект легкорельсового трамвая в Пулково скорректируют за 41 миллион рублей →
- Смольный попросит деньги на аэроэкспресс до Пулково у федеральной казны →
- Вагоны пойдут над землей →