Санкт-Петербург, 1 июля – АиФ-Петербург. На мероприятии обсудили также социально-экономическое значение проекта для Выборгского района Ленинградской области.
Константин Аверкиев, начальник отдела администрирования и управления проектом по скоростному движению поездов управления Октябрьской железной дороги заявил: «В нашей стране именно железные дороги являются определяющими в развитии региона. Поэтому на этой железнодорожной ветке все строится на долгие годы перспективы, с учетом будущего процветания. Например, предусмотрены высокие большие пассажирские платформы, в местах, где пока что нет особого пассажиропотока, однако со временем он должен появиться».
Электрификация участка Выборг – Каменногорск значительно улучшит экологию в регионе. Проектом предусмотрен перевод движения на электровозную тягу взамен тепловозной. Разница огромна. С помощью этого ликвидируется выброс продуктов сгорания, негативно сказывающихся на окружающей среде. Предусмотрено строительство двух продольных 10-киловольтных линий, что позволит подключать к ним сторонних потребителей, в том числе нуждающееся в этом население.
Граждан, проживающих в местах, где идет строительство, порадует, что будет достигнуто уменьшение акустического воздействия на жилые дома с помощью строительства современных технологичных защитных экранов протяженностью 10,8 км.
Для реконструкции участка предусмотрено строительство временных автодорог в полосе отвода железной дороги общей стоимостью 170,6 млн. рублей. Проект должен положительно сказаться не только на экономике Ленинградской области, но и на бытовых условиях каждого жителя.
Напомним, что реконструкция линии Выборг – Каменногорск ведется в рамках проекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская Октябрьской железной дороги». Его задачей является оптимизация технологии перевозочного процесса, чтобы одновременно развивать скоростное пассажирское движение на уровне мировых стандартов и существенно увеличить объемы доставки грузов к портам Приморск, Высоцк и Выборг.