Предатели Родины. Поедут ли финны в Россию за дровами и бензином?

Граждане Финляндии всё чаще ездят в Россию за бензином и даже дровами. Об этом рассказал финский журналист Кости Хейсканен. Причиной, по его словам, стало общее подорожание ресурсов в стране на фоне антироссийских санкций.

   
   

«Многие хотят закупить для поселков и даже каких-то небольших поселений дрова. Мы сейчас планируем узнать, как можно будет полешки привезти на 25 домов», - рассказал журналист.

Есть ли основание у подобного рода заявлений? И почему жителей Финляндии, которые просто хотят сэкономить, в финской прессе называют государственными изменниками? Об этом - в материале spb.aif.ru.

Нашли виноватого

Экономическая ситуация в Финляндии действительно ухудшилась. И хотя инфляция в стране одна из самых низких во всей еврозоне (по итогам августа она составила чуть более 7%, тогда как в Эстонии превысила 25%), для привыкших к стабильности финнам это чересчур много. Премьер-министр Финляндии Санна Марин и вовсе заявила, что сейчас страна живет в условиях военной экономики. Виной этому, конечно же, Россия, развязавшая против Суоми энергетическую войну.

То, что причиной роста цен на энергоресурсы стали действия самого Евросоюза, финские политики как обычно умалчивают. Между тем, с 10 июля в силу вступили санкции ЕС в отношении импорта российской древесины и основных продуктов ее переработки. По данным Рослесинфорга, под запретом оказались поставки на $6 млрд. В качестве зеркальной меры Россия также ввела ограничения на поставки в Европу технологической щепы.

Именно этот материал используется для производства топливых гранул, которыми отапливается немалая часть деревянного жилого фонда в Финляндии. По некоторым оценкам, в частных домах такого типа проживает до половины населения соседней страны. У самой Финляндии есть свободные мощности для производства гранул, однако из-за дорогой рабочей силы и высоких внутренних цен на древесину, стоимость отопления растёт.

И нет ничего удивительного, что в этих условиях кто-то из финнов может по старой памяти заинтересоваться перспективой покупки дров на зиму в России. Но привезти у них машину дров всё равно не получится - поскольку это будет считаться импортом-экспортом лесоматериалов, запрещенным и той, и другой стороной.

   
   

Топливные туристы

Другое дело, что вряд ли финские политики позволят гражданам Суоми беспрепятственно закупаться в России. Пример тому - ситуация с бензином. Стоимость горючего в Финляндии составляет примерно 2,1 евро за литр (150-160 рублей). Поэтому многие финны, живущие в приграничных районах, традиционно выезжали в Россию, чтобы заправиться. Кроме того, жители Финляндии использовали такие визиты, чтобы прикупить в России сигареты, алкоголь (прежде всего пиво) и продукты питания, такие как макароны или крупы (дешевле, чем в Суоми, при сравнимом качестве).

И поэтому как только РФ в начале июля сняла коронавирусные ограничения, множество финнов обратилось за российской визой. По данным официальных властей соседней страны, 80% из них - это как раз те, кто желает сэкономить на бензине.

И финским чиновникам это не нравится.

Власти Суоми постоянно пытаются ограничить «топливный туризм» - сначала была выпущена официальная рекомендация о нежелательности путешествий в Россию, потом был введен запрет на провоз бензина через границу в канистрах (разрешено везти только то, что находится в баке автомобиля), и, наконец, в государственных СМИ Финляндии была инициирована дискуссия на тему: являются ли финские автовладельцы, закупающие бензин в России, предателями Родины? 

Сегодня ты заправил бак, а завтра Родину продал?

«Поездки за бензином в Россию — финансирование российской спецоперации на Украине и государственная измена или разумный шаг, продиктованный необходимостью?» - задался вопросом корреспондент крупнейшего финского телерадиоресурса Yle Пекка Нииранен.

В аналогичном ключе выдержана публикация в главной финской газете Helsingin Sanomat.

«Решил меньше пользоваться автомобилем и пересесть на электровелосипед», - рапортует некий Кари Луукконен, который, по его словам, раньше частенько ездил в Россию за бензином, пивом и сигаретами.

Менее благонадежные и послушные и поэтому заподозренные в нелояльности, финны всячески отбиваются от обвинений, утверждая, что ведь и сам Евросоюз не отказывается от покупки российского газа. Наоборот, именно ограничение поставок российского голубого топлива за рубеж в европейской прессе называют шантажом со стороны России. 

«Надеюсь, меня не будут считать предателем. Я всего лишь хочу сэкономить и иметь возможность оплатить счета за электричество», - пыталась объясниться живущая недалеко от границы Сирпа Лауримо (она ездила в Россию за бензином трижды в неделю, экономя таким образом по 240 евро). 

И пока официально таких людей в Финляндии изменниками еще не провозгласили, информационная кампания в прессе, как видим, уже стартовала.

Учитывая, что финские политики, уже не скрывая, говорят о том, что они живут по законам военного времени, можно прогнозировать: скоро и эта форточка в Россию для жителей Финляндии будет захлопнута. С той стороны.