Вагоны пойдут над землей

   
   

Рельсы проложат по специально отгороженным земельным участкам, а  в жилых кварталах трасса пройдет по эстакаде, что позволит сохранить существующую транспортную инфраструктуру. Общая длина эстакад — около 18 км, а всего надземное метро протянется на 26,5 км. Предполагается строительство 14 остановочных павильонов (3 — на земле, 11 — на втором уровне). Сегодня в этой зоне проживает свыше 533 тысяч человек, а к 2025 году число жителей увеличится до 565,2 тысячи человек — территория будет динамично развиваться.

В проектирование первой линии решено включить и ее продолжение от проспекта Ветеранов до Стрельны с ответвлением на аэропорт «Пулково» и университетский городок в Петергофе (Наукоград). Ранее эта трасса протяженностью 22 километра относилась ко второму этапу строительства. Отчасти дополнительные сложности связаны с тем, что консорциум из пяти частных компаний собирается построить рядом с Дворцом конгрессов в Стрельне Петербургский конгресс-холл на 3,5 тысячи мест. Он станет не только местом проведения международных форумов, но и новым центром культуры для петербуржцев и гостей Северной столицы. Теперь к нему будет удобно и легко добираться.

Планируется, что в сутки надземный экспресс сможет перевозить до 172 тысяч человек и  поможет решить проблемы, связанные с отсутствием в Петербурге кольцевой линии метро. Современные электропоезда пойдут со скоростью 32–35 километров в час, что сравнимо с движением поездов метрополитена.

Четко очерчены и сроки реализации масштабной программы. Проектирование будущей трассы намечено закончить уже к середине октября 2007 года. Затем, в четвертом квартале, планируется объявить инвестиционный конкурс, а в 2008 году должно начаться непосредственно строительство надземного метро. Во что обойдется проект века? Финансовая модель разработана по принципу государственно-частного партнерства: 55 % средств выделит город и 45 % — частный инвестор. В сооружении «петергофской» линии перспективного вида транспорта примет участие и федеральный бюджет.

Первый участок от станции метро «Обухово» до будущего квартала «Балтийская жемчужина» должен заработать уже в 2009 году. Стоимость проезда на надземном экспрессе будет соответствовать ценам на городском пассажирском транспорте.

Смотрите также: