Дороги Северной столицы предельно загружены, а интенсивность движения постоянно растет, констатируют дорожные службы. Доходит до того, что на отдельных участках скорость в «часы пик» не превышает 8 — 10 км/час. Для сравнения: двадцать лет назад город двигался в пять раз быстрее! Но выход есть.
Совсем скоро, 15 августа, после комплексной реконструкции открывается мост Лейтенанта Шмидта. Ему вернут исконное название — Благовещенский — и первозданный внешний вид. Силуэт станет изящным, арочным, а вот начинка будет суперсовременной. Мост получится в полтора раза шире: вместо четырех полос проложат шесть. Закольцуют дорогами и новые объекты в Шушарах. Здесь спрос повышенный. В ноябре включат конвейер на заводе «Тойота», так что инфраструктура должна быть готова полностью.
Продлится Софийская улица, Купчино соединится с Колпино, а проспект Большевиков — с Октябрьской набережной. К сентябрю восстановят и Пискаревский проспект. На Юго-Западе обновят проспект Маршала Жукова, улицу Червонного Казачества, а также постараются решить проблему грузового транспорта, следующего в порт, чтобы не были забиты фурами, как сейчас, все дороги у метро «Автово». Заработает также с полной нагрузкой Митрофаньевское шоссе с пешеходным тоннелем у Балтийского вокзала.
Вместо бульвара — стоянка
К пешеходным зонам отношение давно неоднозначное. Несколько лет назад в них видели признаки западного благополучия и вовсю рекламировали. Властям так и представлялась картинка: красиво и спокойно гуляет культурная публика — чем плохо? Тогда в их создание вложили 9 миллиардов рублей. Но прошло несколько лет, и оказалось, что заграничный опыт у нас малоэффективен. «Французские бульвары» превратились в стоянки для машин. А Малую Конюшенную довели до того, что на ремонт сегодня надо потратить около 28 миллионов рублей. Вердикт: «пешеходные зоны — не приоритет сегодняшнего дня». В переводе с языка чиновников это значит, что действующие пока не закроют, но и новых строить не станут.
А совсем недавно привели в порядок Васильевский остров. Выполнили все качественно — по Большому проспекту машины шли «на одном дыхании». Как-то сами собой уменьшились даже пробки и пыль. Как вдруг свежий асфальт снова вспороли. На этот раз энергетики. Оказалось, что сразу на трех участках возникла аварийная ситуация. Притом что трубы ремонтировали совсем недавно, в 2002 году. Почему рвутся практически новые сети, когда срок эксплуатации у них должен быть лет 15, не меньше? Сейчас с этими вопросами разбираются эксперты. Ну а на новенькой дороге появились свежие заплатки, как будто на добротном костюме заштопали дырку.
Кстати, мало сделать ровное покрытие. Надо, чтобы оно было долговечным. И здесь новые «закавыки». Не соблюдается технология! Дорожники признались, что сами во время ремонта порой подгоняют подрядчиков, не дают выдержать необходимые нормы. Все это делается якобы для пользы горожан, нервничающих из-за закрытия дорожных развязок. Скажем, асфальт после укладки должен «отстояться», по технологии, не менее восьми часов. Вместо этого транспорт пускают уже через два часа. Результат — разбитая колея, повышенный износ. Хотя полотно должно служить 8 лет, и только на 9-й оно ставится на ремонт. Кому нужна такая «экономия» — непонятно.
Выкопали — зарыли?
У нас вообще любят делать и переделывать.
— Строим, потом зарываем. Так и развлекаемся, — говорит Валентина Матвиенко.
Недавняя история с пешеходным переходом на площади Труда — еще одно тому подтверждение. Каждый, кто спускался в этом районе под землю, знает, какой здесь уютный и просторный переход. Работают магазины, киоски, везде горит свет. Он и задумывался как наш ответ Охотному ряду в Москве. Строили центр около 10 лет, потратили не один миллион рублей. И теперь — засыпать? Оказалось, что пессимисты сгустили краски.
— Будет закрыт не сам переход, а только выход к трамвайной остановке, — объяснил нам председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Олег Виролайнен. — Причина известна: трамвайное движение на этом участке прекращается, рельсы снимаются. Соответственно, потребность в таком выходе отпадает. Все работы, связанные с модернизацией площади, завершатся в 2008 году. Так что государственные деньги никто разбазаривать не намерен.
Смотрите также:
- Владимир Дедюхин: "К нашим дорогам надо относиться как к факту геолого-климатических условий" →
- Реконструкция КАД. Работы по расширению дороги начнутся в 2016 году →
- Сергей Саблин: "Через 10 лет будем ездить, как в Стокгольме" →