Дмитрия Антагузина задержали в ночь на 7 августа и доставили в отделение. В 22.00 того же дня родителям молодого человека позвонили домой и сообщили, что их 25-летний сын умер. По версии следственного управления при прокуратуре Санкт-Петербурга, к смерти Антагузина причастны двое сотрудников 86-го отдела милиции: 31-летний старший оперуполномоченный Алексей Корнийченко и 32-летний участковый Андрей Гвоздь.
Медицинская экспертиза после вскрытия тела погибшего сделала заключение, что молодой человек умер от повреждений внутренних органов – то есть было совершено убийство.
Примечательно, что сначала милиция выдвигала несколько причин смерти Дмитрий Антагузина – от передозировки наркотиков, что он был задержан по подозрению в ограблении женщины, во время которого его и избили свидетели ограбления, вступившиеся за пострадавшую.
Мать погибшего утверждает, что ее сын стоял на учете в психоневрологическом диспансере и его часто задерживали сотрудники милиции, но сразу же отпускали. По словам матери, она уверена в причастности сотрудников отдела к смерти ее сына, но не уверена, что виновные будут наказаны по закону. «Я верю в Бога и уверена, что накажет их он», – заявила она корреспонденту «Труда».
Она рассказала, что после того как информация о случившемся попала в СМИ, им угрожали неизвестные: «Позвонили брату мужа и сказали, что мы неправильно поступили, рассказав в прессу о случившемся, и что нам это может грозить неприятными последствиями».
10 августа следственным отделом по Приморскому району следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ по Петербургу было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего).
«Следствие установило, что двое сотрудников милиции, которым предъявлено обвинение, среди бела дня в помещении уголовного розыска избили Антагузина, в результате чего наступила смерть потерпевшего. Корнийченко и Гвоздь арестованы. По делу проводятся необходимые следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление соучастников данного преступления и привлечения их к уголовной ответственности», – говорится в официальном сообщении следственного комитета.
Дело уже не замять
– То, что в деле появились обвиняемые – это серьезный признак того, что дело уже не попытаются замять. Я понял это, как только узнал о случившемся и наводил первые справки в правоохранительных органах. Теперь, после предъявления обвинения, об этом можно сказать с уверенностью. Во многом это заслуга питерских журналистов, сделавших этот случай достоянием общественности.
Сейчас то тут, то там появляются нелепые ссылки на то, что личность задержанного и убитого Дмитрия Антагузина весьма неоднозначна. На мой взгляд, это не имеет никакого значения в данной ситуации. За что бы его ни задержали – это не дает право его избивать и уж тем более забивать человека до смерти.
Показателен этот случай тем, что он подтверждает две крайне тревожных тенденции. Во-первых, чувство безнаказанности отдельных представителей органов правопорядка перевалило все мыслимые пределы – мы уже говорим не просто о применении физической силы, а о стабильно высоком уровне жестокости в рядах МВД.
Читайте этот материал в петербургском выпуске газеты "Труд" от 31 августа 2009 г.
Смотрите также:
- Безнадзорная система. Аркадий Крамарев - о смерти Марата Бозиева в здании ГУ МВД по Петербургу →
- Весенние побеги →
- СИЗО, откройся! →