Примерное время чтения: 3 минуты
117

Знаем ли мы, чем лечимся?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40 04/10/2000

Оказывается, стопроцентной уверенности у нас нет и быть не может. Так что же, бить тревогу и выходить с пикетами по поводу убийц в халатах неизвестного цвета? Нет, и это - преждевременно.

Сергей Некрасов, директор Северо-Западного центра по контролю качества и сертификации лекарств, считает, что паниковать рано.

Да, нам пока не известен абсолютно точный процент подделок, которые появляются на аптечном рынке. Но, конечно, не в статистике дело: "Дело не в процентах, не в сухих цифрах статистики, а в том, что каждая фальшивка может оказаться для кого-то фатальной", - говорится в обращении подкомитета Государственной думы по организации фармацевтической деятельности и лекарственному обеспечению.

И все-таки о цифрах. За 1998 год оказались с подделками 9 серий лекарственных препаратов, а за 1999 год - уже 29 серий (12 наименований препаратов). В этом году выявлены подделки 25 препаратов в 62 сериях.

Да, если соотнести это с общей массой лекарственных средств на рынке, вроде бы немного - 0,05%. Но... Представим себе человека, который купил поддельный супрастин и пытался с его помощью снять аллергический отек гортани: Но, как сообщил Сергей Некрасов, вместо супрастина в аптеке оказалась безвредная пустышка, так называемая "плацебо", и результат для пациента мог быть непредсказуем - пустышка не снимет аллергическую реакцию.

А поддельный церебролизин оказался просто токсичным...

Подпольные цеха, как выяснилось, существуют не только в странах бывшего соцлагеря, но и у нас. Например, в городе Саранске несколько лет действует цех - оттуда поступал к нам поддельный ампициллин.

Отличить настоящее лекарство от подделки можно лишь в лабораториях, которые есть в Москве и Санкт-Петербурге. Наметанный же глаз специалиста видит отличия прямо на упаковке - не тот оттенок, не так цифра пропечатана и т.д. Однако покупатель этого увидеть не может. Единственное, что в его силах, - отказаться от покупки лекарств с рук, на рынках. Но от поддельного нистатина и эта мера покупателя бы тоже не спасла.

Как выяснилось, привлечь к ответственности за фальсификацию лекарственных средств очень нелегко - понятия "фальсификация" в законе нет. Подкомитет Госдумы намерен изменить ситуацию. Пока же работников аптек призывают быть бдительными. И при малейшем сомнении звонить по "горячей" линии в лабораторию, чтобы удостовериться - в "черном списке" этой серии нет.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах