22 и 23 апреля в Большом зале Филармонии состоятся творческие вечера звезды Мариинского театра Юлии Махалиной. Старожилы помнят, что в Большом зале блистала Наталия Дудинская. Пожалуй, с того времени традиция балетных вечеров в Филармонии и прервалась. Юлии выпало ее возобновить.
Я была слишком заносчива
- Творческие вечера - это чаще всего гала-концерт с надоевшими па-де-де. Я против такого категорически, - говорит Юля. - Олег Михайлович Виноградов в свое время предлагал мне творческий вечер в Кировском театре, но я была, может, слишком молода и заносчива, поэтому сказала, что если и делать, то целую неделю. Первый вечер - "Спящая", второй - "Лебединое", третий - "Дон Кихот" и так далее, и обязательно новая хореография: Ну как себя раскрыть за один концерт? В Филармонии у меня все-таки два вечера. Захотелось сделать их совершенно разными. Первый, 22-го, - романтичный, это раздумья балерины. Конечно, не литературные, хотя актриса Александринского театра Татьяна Кузнецова будет читать поэму: Все спрашивают - это что, мой дневник? Не дневник в обычном смысле слова, скорее, ощущения от творчества. Когда я рассказала режиссеру концерта Владиславу Пази о своих чувствах, о том, что хочу передать состояние, когда душа человека трепещет, он предложил название вечера - "Свечение". Ну а концерт 23-го включает в себя больше классики, он и назван "Гранд-па".
- Когда мне предложили этот вечер, я подумала, что будет выглядеть эгоистично и не совсем понятно: почему Махалина заняла собой все? Пригласила стольких друзей! К сожалению, собрать оказалось трудно, все очень заняты. Так, буквально загорелась возможностью приехать в Петербург, где она никогда не была, итальянская звезда Карла Фраччи, но в последний момент выяснилось, что ей надо танцевать в Риме. Из Эстонии приедет Кайе Кырб. На сцену выйдет Алла Осипенко, мой большой друг. Когда предложила участвовать звезде Большого театра Гале Степаненко, у нее просто голос зазвенел от волнения: "Меня первый раз в жизни в Питер зовут, я тебе страшно благодарна". Галя хочет танцевать "черное" па-де-де из "Лебединого". Интересно, что накануне я, глядя на изумительный зал Филармонии, думала, что в этом гармоничном светлом пространстве "черного" па-де-де быть не может, и вдруг Галя предложила. Ну что ж, она как гостья имеет право выбирать.
Боюсь ли танцевать в общем-то не приспособленном для балета Большом зале? У меня сейчас такой темп жизни, что ничего не боюсь - просто не успеваю бояться. Было, правда, недавно тяжелое настроение, связанное с недопониманием в родном театре, даже подумывала - не отказаться ли от Филармонии? Но как представила, сколько людей мне помогают, решила - умру, но доведу до конца. И вновь - бегу, бегу, наверное, пока в стену какую-нибудь лбом не ударюсь:
Почему не в Мариинке?
- В родном театре меня уже спрашивают, а почему вечер не здесь? На сцене Мариинского нужно показывать новый балет. И он уже зреет, композитор пишет музыку, есть хореограф, который поставит этот спектакль на меня.
Участвую в еще одном оригинальном проекте, уже не связанном с Мариинским. С Аллой Осипенко и молодым танцовщиком Антоном Луковкиным делаем спектакль по американской пьесе "Геральд и Мот", а ставит хореограф, который работал с Виктюком, - Алексей Кононов. Но этот балет не подходит для сцены Мариинского. Я убеждена, что не каждый эксперимент может быть там. Спектакль пойдет в каком-нибудь другом зале, а может, премьера состоится в Риге, потом в Москве и уж затем в Петербурге.
...24 часов в сутках не хватает. Ощущение, что иногда не успеваю подумать, кто я есть. Это очень плохо. Жизнь ускорилась не только из-за подготовки к творческому вечеру. Как только ты как артист добиваешься успехов, то притягиваешь внимание очень многих людей, которые что-то предлагают. С удовольствием участвую в необычных проектах, как-то выступала на показе мод Татьяны Котеговой, причем вышла на подиум на пуантах. Но от многого приходится отказываться, потому что главным остается работа. Как музыкант должен каждый день играть, так и балерина - работать в зале. Сейчас, при подготовке к вечерам - по 8-9 часов. У меня был печальный опыт - на некоторое время я сильно отвлеклась на какие-то посторонние вещи, и наступил момент, когда почувствовала, что теряю форму. Больше не повторю горьких ошибок. Все примитивно: надо работать, а все эти интервью - потом. Кстати, сколько времени? О, мои биологические часы сработали точно - пора на урок.