Мариинский театр называют хранителем традиций, впрочем, они бывают разными. Оказалось, что в храме искусства пышно цветет традиция советского хамства.
...Наша газета пишет о театре, поэтому время от времени корреспонденту выдают контрамарку на спектакли. Вот и 25 мая, когда шла опера Верди "Макбет", с пресс-службой заранее договорились. Однако оказалось, что приглашение на мою фамилию выписано, но вот инициал не совпадает. Тем не менее пресс-секретарь вручила контрамарку, и я со спокойной душой уселась на место. До начала оставались считанные минуты, когда в ложу вошел человек и, никак не представившись, потребовал предъявить контрамарку: "Это не ваша, освободите место!" - "Но приглашение мне вручила пресс-секретарь, и если произошла ошибка, то не моя:" - "Пресс-секретарь свое получит!.. А вы почему взяли контрамарку? У вас какая фамилия? А инициал?" Дальше сцена приобрела фантасмагорический характер: прервав мои объяснения, неизвестный зашелся в административном раже: "Отвечайте строго на мои вопросы! Я у вас что спросил? Повторите! Отвечайте!" Как самозванка и аферистка - хотя сказала, что работаю в "АиФе", я была выставлена из ложи. "Простите, а кто вы такой?" - "Администратор Илья Сергеевич Черкасов", - последовал гордый ответ.
В этой истории (которая, по сути, яйца выеденного не стоит - ну ошиблись, так предложи другое место) есть и положительная сторона. Я все-таки послушала оперу, стоя, в третьем ярусе, и по сравнению с Ильей Сергеевичем злодей Макбет показался не таким уж страшным. Правда, возвращаясь домой, поймала себя на двойственном ощущении - в театре я побывала или на допросе с пристрастием в Большом доме?