Образ Петра I давно стал неотъемлемой частью любого городского праздника. Редкое мероприятие обходится без выступления костюмированных царственных особ. Да и в будний день от желающих сфотографироваться в обнимку с Екатериной и Петром Великими нет отбоя.
Курить нельзя,но очень хочется
Каждый день в центре города прогуливаются с десяток царей и цариц. Постоянно их можно встретить в Катькином садике, Петропавловской крепости, у Спаса-на-Крови и Эрмитажа. Императорами и императрицами работают и профессиональные актеры, и просто любители. Главное, чтоб у Петра рост соответствовал, чтоб он осанку царственную держал да в нужный момент бросал грозный взгляд. Ну еще сила императорская требуется. "Девушки очень часто просят на руках у меня сфотографироваться, - рассказывает Петр из Катькиного садика. - И ладно б субтильные, а то иногда такие упитанные на шею бросаются, что только одна мысль: как бы не уронить".
По словам актеров, фотографироваться любят все - и стар и млад, и петербуржцы, и гости города. "К нам даже батюшка из Казанского собора приходил сделать снимок на память. Долго благодарил за работу и благословил напоследок, - вступает в разговор Екатерина Великая, - а как-то Петр заболел и его несколько дней не было, так весь Невский сбежался, спрашивали, что с императором случилось. Потом поправился, опять все к нам: "С выздоровлением, Петр Алексеевич!"
Царская работа не из легких. Попробуйте целый день походить по тридцатиградусной жаре при полном параде. Не один пот сойдет, к вечеру хоть носки отжимай. И курить нельзя, а очень хочется. Но не вяжется сигарета с императорским обликом, а трубка фотографироваться мешает.
Девочку сделать можете?
Костюмы императоры и императрицы либо берут напрокат, либо шьют сами. Правда, собственный костюм позволить себе могут немногие. "Дорогое это удовольствие, - говорит петропавловский Петр I. - Сапоги сшить - 100 долларов, треуголка - еще столько же, и так далее. Сейчас хожу в преображенском мундире, исторический Петр больше всего его любил. Хочу сшить парадный мундир, но пока денег нет".
Петропавловский Петр по основной профессии - режиссер детского театра. Дневная императорская халтура для него один из способов заработать деньги на собственные театральные проекты. Говорит, что наши туристы фотографируются гораздо охотнее, чем иностранцы. Те, как услышат, что фотография доллар стоит, так сразу руками машут и сбегают. А нашим тридцати рублей не жалко, зато у них большие проблемы с культурой речи. "Женщины постоянно подходят с вопросом: "А девочку (вариант - мальчика) сделать можете?". Это значит ребенка сфотографировать просят. Даже не знаешь, что и ответить. А как-то молодая пара фотографировалась. Сделали мы кадры с танцевальным па из мазурки. Теперь, говорю, менуэт. Тут у молодого человека вытягивается лицо, и он севшим голосом спрашивает: "Как, прямо здесь?". Это танец, говорю, такой. Тут он с облегчением вздыхает. Мол, простите, я не так вас понял..."