Примерное время чтения: 7 минут
8670

Откровения наркоторговца

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12 19/03/2003

Олег - наркодилер. Продает таблетки, "экстази" и кокаин. Он совершенно не похож на барыг из сериалов и из криминальных хроник теленовостей. Более того, производит впечатление неглупого человека. Я не буду говорить, как с ним познакомился. Скажу только, что закон не преступал, наркотики не покупаю и не употребляю. Еще скажу, что лично мне ответы Олега показались правдивыми. Трудно быть до конца уверенным, что он был полностью искренним, нигде не слукавил. Но тут уж, как говорится, за что купил, за то и продаю.

"Ничего страшного"

Олег совершенно искренне считает, что ничего плохого не делает. Противозаконное - да. Но не плохое. Он же не сажает никого на иглу, не растлевает молодежь. Да и наркотики продает "не смертельные" - не героин, например. В общем, дарит людям радость.

- У нас, когда говорят по ящику или пишут о наркотиках, имеют в виду совсем уже опустившихся торчков или героинщиков. Или пацанов, которые "Момент" нюхают. А ведь есть огромная ниша - так называемые клубные наркотики. Один грамм кокаина стоит 60 долларов. Следовательно, покупают его люди с достатком выше среднего. Вообще, это джентльменский набор: "кокс", "экстази". Хорошо перед походом в клуб или на вечеринке. Ничего страшного, просто для поднятия настроения. Чтобы лучше, увереннее себя чувствовать. Кайф не длинный и не сильный, без "глюков", просто немного меняется твое поведение. Становишься "солидным" человеком, все у тебя хорошо (смеется). Вот ты сигареты куришь, значит, легче тебе от этого. Здесь то же самое. Только дороже.

Где беру товар? У поставщиков. У нас то же самое - опт, мелкий опт: Есть точки производства - наши или за границей. Но большие партии через границу вести сложно, поэтому производят здесь. Слышал, где-то в области делают - то ли в Гатчине, то ли в Павловске. Не знаю, честно говоря. Я вообще-то не так много знаю. Ведь не первый в этой цепочке.

Начал я этим заниматься, когда еще клубное движение вовсю цвело. Но я уже вышел из этого возраста. Это раньше по клубам бегали, приставали: "Ширнуться не хочешь, понюхать не хочешь?". Сейчас все иначе - уже не ты ищешь клиентов, а они тебя.

"Не знаю, кто меня крышует!"

Олег не любит рассуждать о наркобизнесе, о его могущественности и прибыльности, о проникновении наркомафии в высшие эшелоны власти. Этим, он считает, пусть занимаются политики и журналисты. А он просто зарабатывает на наркотиках деньги. Есть спрос - будет и предложение. Так было и так будет. И больше не о чем рассуждать.

- Крыша? Ну, она давно уже не бандитская. На самом деле это в фильмах да в газетах - КРЫША, с придыханием (смеется). Прикинь - вот я не знаю, кто меня крышует. А работаю уже не первый год. Нет, ну я, конечно, подозреваю, что убноновская крыша. А как же иначе? Половина наркотиков через УБНОН проходит. Только это мне знать не положено. Об этом договариваются там, наверху, кто все это затевает. А мне зачем? Работаю и работаю.

Идеальный вариант - иметь дело с конечными пользователями, но которые берут много. Важно, чтобы люди были свои, чтоб не запалили. Обычно менты берут последних или предпоследних. Или тех, кто потребляет. Те, кто выше, - они, конечно, сильнее защищены. Иногда показывают по ящику - на границе три килограмма задержали! Со мной ничего такого не происходило и с моими знакомыми. Мне кажется, это происходит либо по жадности, либо по глупости, или кто-то не по правилам начал играть. Или образцово-показательная операция. Ментам же надо галочки в плане ставить: Или, что чаще бывает, на дорогах тачку тормозят, бардачок открывают, а там: Но менты следят не за клубной ситуацией, а за улицей. Там проще повязать кого-то, запугать.

У ментов свои методы. Часто бывает так. Хватают человека снизу. Наезжают на него конкретно, типа сгноим, убьем: Тот колется, у кого берет. Тот сдает следующего. Ну и идут таким образом до самого верха. А когда дойдут, еще неизвестно, что будет. Тех же ментов могут запросто на полдороге остановить. Ведь это чьи-то интересы реальные. Деньги.

Главное - играть по правилам

Олег нигде не работает. Раньше трудился в какой-то фирме, но ушел - нет времени. Все время поездки, договоренности, ожидания, закупки: Зарабатывает на наркотиках прилично, примерно тысячу долларов в месяц. И это, по слова Олега, не предел.

- Все это ерунда, что уйти из этого бизнеса невозможно, что тебя найдут, убьют: Уйти можно. Это тем, кто наверху, гораздо сложнее, а им-то как раз и не надо никуда уходить. Там другие деньги, другие расклады, другой уровень. И выходя на этот уровень, ты обязуешься брать и сдавать определенное количество товара. На тебе многое и многие завязаны. И ты завязан на каких-то людях. А чем ниже ты находишься, тем легче уйти. Мой знакомый ушел очень просто - устроил спектакль. Говорил боссам, что чего-то у него не продается, потом сказал, что накрыли его, следят за ним: К нему быстро интерес потеряли.

Я со временем, конечно, завяжу с наркотой. Деньги хорошие, но постоянный нервяк. Поначалу вообще не мог расслабиться. Со временем, когда со знакомыми стал работать, сложностей особых уже не стало. Новых покупателей не беру. Да и знакомые мои стараются работать только с налаженными каналами. Конечно, можно расширяться, заводить новых людей, больше денег делать. Но по мне - чем спокойней, тем лучше.

Сам я кокаин нюхаю и таблетки ем, но редко, по праздникам или когда в клуб иду. Но без фанатизма, не чаще, чем раз в месяц, даже реже. Когда молодой был, тогда да. А сейчас уже вроде и незачем. Вырос.

Если все-таки повяжут?.. Вряд ли. Не верится в это. У меня за все эти годы ни одного знакомого не забрали. А сколько тебе дадут, зависит от того, сколько ты дашь (смеется). Откупиться можно всегда, но будут ли у тебя такие деньги? Это ведь недешево. А если есть деньги - то вообще не проблема. Обычно сценарий такой: месяц в "Крестах" паришься, а потом дело закрывают. Если поймают, попытаюсь откупиться. Нет, сдавать никого не буду. Это машина, конвейер, и играть надо по правилам. Людей не подставлять, не кидать. Делать то, что надо. Будешь играть по правилам - ничего не случится.

P.S. Сегодня в России только официально зарегистрировано 500 тысяч людей, больных наркоманией. По оценкам же экспертов и криминологов, наркотики принимает 2,5 миллиона россиян. По данным Следственного комитета при МВД России, число подростков-наркоманов за десятилетие увеличилось в 15, а количество различных преступлений, связанных с наркотиками, - в 11 раз. Больше всего их зарегистрировано в Сибирском, Южном и Центральном федеральных округах. В числе лидеров - Москва, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Краснодарский край.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах