Примерное время чтения: 4 минуты
87

Первая Чебурашка страны

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15 14/04/2004

Театру марионеток имени Евгения Деммени исполнилось 85 лет. 44 из них здесь работает Народная артистка, лауреат "Золотого софита" Фаина КОСТИНА. Судьба ее удивительна: она пришла в труппу не после театрального, а... с улицы. И артисткой-то быть не мечтала, готовилась в Технологический институт, работала в НИИ. Вот талантами была одарена, это заметили окружающие и надоумили показаться в театр, объявивший конкурсный набор. Ее приняли!

- Директор театра сказал, пишите заявление, - вспоминает Фаина Ивановна. - Я вывожу: "Театр имени Евгения Деммени". Директор смотрит в ужасе: "Что вы написали? Деммени же вас принимал, сидел перед вами!" - "Так он жив?!" Деммени уже тогда был легендой.

Евгений Сергеевич давал шанс всем новичкам, причем почти сразу - главную роль. Да и сама труппа - помимо того что это были удивительные личности: надо было только задать вопрос, и они бросались все показывать и рассказывать. Невозможно было не полюбить кукол через этих людей.

- Правду говорят о мистической связи человека и куклы?

- Кукла сама по себе творец. Повторять человека смешно, но если она "как живая", это вызывает восхищение, если ей сопереживают, для артиста счастье. И еще есть такой феномен: становишься похожей на куклу, которой управляешь. У меня, как ни странно, особенно ярко это было в спектакле "Лев ушел из дома", многие говорили, что лицом я стала похожа на своего героя - льва!

- А ведь вы первая исполнительница роли Чебурашки?

- Да, Успенский специально для нашего театра написал эту пьесу, спектакль появился раньше мультфильма и прошел полторы тысячи раз! Я с этой куклой участвовала во многих телевизионных передачах, даже по предприятиям выступала. Сама кукла и сейчас не устарела, а вот текст нужно осовременить.

- Изменились ли за эти годы зрители? Может, дети уже мешают звонящими мобильниками?

- В принципе, не изменились. Единственное, когда я пришла в театр, не было микрофонов, работали и пели вживую, детям нужно было внимательно слушать. Сейчас они привыкли не напрягаться, дома гремит телевизор. Поэтому, если в зале плохо слышно, они отвлекаются, а раньше прислушивались.

- Есть в театре музей кукол?

- Нет, хотя в коллекции около тысячи кукол, и мы периодически устраиваем выставки. Как-то на выставке в Манеже подошла пожилая женщина, стала вспоминать, как она была учительницей, приводила классы в театр, а Деммени встречал зрителей на лестнице - в белой крахмальной рубашке, с "кис-кисом". А стала рассматривать кукол, так даже в слезы.

- С театром сотрудничали выдающиеся драматурги, вы не обижены яркими, даже драматическими ролями?

- Маршак специально для нас написал пьесы о Петрушке, знаменитый "Багаж", Шварц - "Сказку о потерянном времени", "Кукольный город". Этот спектакль шел какое-то время и в блокаду. Музыкальный, яркий, он смотрелся как детектив. Я много ролей в "Кукольном городе" переиграла, как положительных - Пупса-дворника, Сову, которая помогала сбивать вражеские самолеты, так и отрицательных - предательницу Свинью-копилку. Когда моя маленькая дочка увидела Свинью, она пришла в гримерку заплаканная: "Зачем ты взяла эту роль?!"

- Сейчас много кукольных театров, в чем специфика вашего?

- Долгие годы он был единственным марионеточным. У нас учился Резо Габриадзе, когда создавал свой театр. С нашими актерами сделал свой первый марионеточный спектакль. И у нас же начинал монтировщиком сцены Руслан Кудашов, руководитель известного теперь театра "Потудань". Ну а для многих зрителей наш театр стал самым первым в жизни.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах